Описание
Рецензии

Сериал Зимняя вишня
Актеры:
Елена Сафонова, Нина Русланова, Лариса Удовиченко, Виталий Соломин, Александр Леньков, Ивар Калныньш, Сергей Паршин, Алла Осипенко, В. Беляев, Валерий Караваев
Режисер:
Игорь Масленников
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 8
(25.10.2012)
Рейтинг:


Женщина-одиночка с малышом на руках, каждая из них представляя собой своеобразную красоту и силу. Она - не просто красивая, а элегантная, умеющая отлично выражаться и воспитать, не просто влюбленная, а завороженно преданная своему нынешнему избраннику. Но, как часто бывает, судьба показывает свои игры, и ее избранник уже является частью другой семьи.
В один прекрасный день в жизни этой женщины снова раздается звонок к явке - пришел незнакомец, красивый и с очевидной заботой выраженной в ухожем взгляде. Он - простоидеальный кандидат для сердца любой женщины, но единственное, что остается на её воле, - это самое решение сердца, кого же оно полюбить...
Пока она отвечает на все его признания и домыслы, затаив в себе смущение, она понимает, что этот человек может стать тем, кого она ищет в своей жизни. Но неоднозначность продолжается - она озабочена судьбой маленького сына и его отношениями с другим человеком, которого она любила.
Словами же, которой она никогда прежде не говорила бы, она делится своей силы и болезненными сомнениями с новым пришельцем. Он задает ей вопросы об их будущем вместе, но опасается, что если он нарушит её равновесие, он потеряет шанс на сердце этой женщины, которая не может просто так пренебречь своим чувствами и привязанностью.
Она думает о том, каково будет их будущее вместе, если она решится уйти от того, кого она по-прежнему любит, чтобы начать свой новый путь с незнакомцем. И как быть с сыном, которого она очень больше всего в мире и которого она обязана защищать?
Однако, когда мужчина продолжает задавать вопросы и делится своими планами, женщина понимает, что ее сердце решает свою судьбу. Она находит силы сказать ему правду о том, что она не может бросить на произвол судьбы того, кого она всегда и будет любить - её сына и бывшего избранника.
Новый человек понимает, что он столкнулся с реальностью и понимает, что ему необходимо отступить, чтобы дать женщине и мальчику возможность найти свой путь в жизни, который будет наилучшим для всех. Он уходит, но оставляя за собой светлые воспоминания и силу продолжать искать своего истинного повелителя сердца...
Женщина остается встать на перекрестке дорог, где должно решаться, какой путь ей выбрать. В конце концов она находит силы спуститься со своих высоких небес и вернуться к своему сыну и бывшему избраннику, надеясь, что они понимают, что сердце всегда будет принадлежать тому, кого она любит.
Убеждение в необходимости ответа после прочитанного комментария охватило меня подобно загадочной атмосфере. Оказывается, я - авантюрист скромных экранов французского кинематографа. Энергии повседневной жизни, скрывающейся за тонкой прозрачностью, мне невозможно противостоять. Ощущения и напряженность присутствуют даже в самых обычных ситуациях, без какой-либо наигранности или домикающихся стереотипов.
Словно магнитом зацепила меня картина «Зимняя вишня». Это повествование, которое я высоко ценю в кинематографе. В первый взгляд это казалось обычным: одинокая женщина с ребенком находит своего возлюбленного, который оказался уже женат на какой-то давно известной ей девушке. Примечательно, что он был женат уже более двадцати лет. Она хорошо понимает, что этих двух людей связывает больше чем просто чувства, но заставить себя забыть о нём, вычеркнуть его из своей жизни и продолжить самостоятельно строить свою судьбу Ольга уже не может.
Каждый из эпизодов, появляющихся на экране, совершенно точен, знаком и понятен. Невозможно не восхищаться искренностью всего происходящего, чтобы не воскликнуть «Да, в саму точку!». Не стоит сравнивать его с легковесными картинами, которые лишь заполняют свободное время и являются не более чем глупыми озвученными фразами о шопинге и посиделках в кафе. Пожалуйста, цените настоящее искусство, не разменивайтесь по мелочам.
Уэсли Корриган рассказывает трогательную историю о женщинах, это именно кино для женщин. В этом фильме есть место всему, что задевает глубину каждой настоящей женщины: красота, любимый мужчина, верность, семья, ответственность и необходимость постоянного выбора.
В центре сюжета - три жительницы Ленинграда 1985 года. Этих женщин преследуют романы со свободно женатыми мужчинами, и к одной из них, Ольге, попадает непреднамеренная удочка. Она ежедневно ждет возвращения своего любимого, но он лишь пару часов проводит с ней, обещая, что это расставание последнее. Он готов покинуть свою уставшую жена, затем возвращается и опять обещает. Поэтическая встреча с молодым человеком может перерасти в счастливую совместную жизнь, но Ольга несгибаема в своей верности к своему мучителю и продолжает ждать его, чтобы ещё раз и вновь верить ему и плакать по ночам.
Глубина её страдания невыносимо контрастирует с безжалостной игрой неверного мужа Соломина. Благодаря качественной работе всей съемочной группы холодный ветер проникает даже через экран телевизора или монитора, доносящий сырость Ленинграда и заставляя дышать главных героев.
Немалую роль для общего восприятия картины сыграла и свекровь главной героини - Вера Осипенко, легендарная балерина Мариинки. Её персонаж добавляет пронзительную силу к уже трагической истории, заставляя сердце свербеть от щемящей боли.
К сожалению, продолжение, снятое уже в 90-х годах оказалось недостойным оригинала. Не стоит начинать просмотр с него, чтобы не портить заранее мнение о картине.
Это интересный термин, который называется векторное кольцо – когда два человека хотят расстаться или прекратить отношения, но им это сделать почему-то непросто. Именно такие отношения представлены в этом сериале, где Елена Сафонова и Виталий Соломин (их персонажи, скорее) испытывают векторное кольцо на себе. И какой хитрый был Виталий – его глаза мы запомним в памяти долго! Одно из невероятных качеств этого шоу – это музыка Владимира Дашкевича, который сумел написать композиции подходящие для полностью обычной жизненной истории, которая содержит прекрасный юмор от лица и Вадима Дашкова и Ларисы. В роли появляется персонаж Александр Леньков, который шокирует всех прекрасной эпической фразой: «Раскладушка, раскладушка, друг мой с детства дорогой!».
На экране появляется персонаж Ивара Калныньша – герой, который светится в кадре ярче всех. Он красив, представительный, умён, успешный и добился многого в своей жизни. Может ли этому персонажу раскрыться Ольга в исполнении Елены Сафоновой? Родительская страсть – это всегда была загадкой... Будет ли ей удается его расгадать? Зарабатывает внимание то, что появляется на экране женатого, невероятно преданного мужчину, которого никогда не бросит и который совершил прелюбодеяство. Тем не менее, в этом сериале никакого происходит непросто так – ведь чем сложнее ситуация, тем интересней! Мы не привыкли жить без такого простого удовольствия, ведь в наше время большинство девушек подобно флюгерам, бросив бы материальное благополучие ради любовь! Однако, персонаж Сафоновой сделан из другого теста. Вероятнее всего, именно про неё поет Олег Газманов – «я рожден в Советском Союзе, сделан в СССР».
Картина и герои мне понравились, но немного недоволен прической главной героини. Мне она чем-то пацана напоминает в женском образе. Но богатые люди всегда рады. Сафонова играет без отступлений. Невозможно представить иного актрису в её роли. Она справляется со своей ролью на экране и делает работу успешно. Вот так вот случается! Наверное, это один из показателей достоверности и убедительности актерской игры. Скептикам игры Сафоновой нужно прекратить ругать актрису – она безупречно справляется со своей задачей! На мой взгляд, она продемонстрировала сейчас лучшую работу в кино и театре!
В целом отнюдь не самый плохой фильм советского периода. Смотрится легко и приятно. Поставлю бы 8 или 9 баллов, но поскольку это один из любимых фильмов моей матери, ограничусь десяткой.
Рекомендуем к просмотру