Описание
Рецензии

Сериал Берия. Проигрыш
Актеры:
Владимир Чуприков, Владимир Щербаков, Александр Базоев, Ольга Демидова, Александр Кудинов, Ульяна Урванцева, Петр Черняев, Виктор Балабанов, Вадим Померанцев, Дмитрий Аксенов
Режисер:
Максим Иванников
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4
(20.11.2012)
Рейтинг:

Киноповесть, приуроченная к судьбе Лаврентия Берии, содержит в себе точную реконструкцию событий, произошедших 26 июня 1953 года - это именно день его ареста. На экране воспроизводится детальное изображение заседания Президиума, с которого Берия был помещен под стражу. В фильме также приведены последние месяцы жизни в камере содержания под стражей и трагическая концовка 23 декабря 1953 года.
Экранный эпос детально раскрывает драматические моменты, которые произошли в течение дней, предшествующих аресту Берии, такие как его преследования и усилия по сохранению власти. Кроме того, зрителю открывается интимная жизнь Берия, включая его страх перед своим падением и стремление спастись. В фильме также рассказывается о последствиях ареста Берии для советского общества в целом и об эпохе Сталина.
Для создания настоящего киномастерства был использован богатый символизм, который помог подчеркнуть драматические контрасты между властью Берия и упадом его империи. В фильме также применяются разнообразные техники киноискусства, включая тонкие детали постановки, которая создает атмосферу тревоги и страха, а также сильный сюжет, который удерживает зрителя в напряжении.
Кроме того, фильм рассказывает о значении Берия для советской истории и его роли в создании тоталитарного режима. Помимо этого, зрителю открывается жизнь других персонажей, которые находились в тяжёлых отношениях с Берием, такие как Иосиф Сталин и Георгий Маленков. В фильме также рассказывается о противостоянии между Берией и советскими властями и об его попытке сохранить свою власть в условиях перемен, которые происходили в Советском Союзе после смерти Сталина.
В целом, фильм является важным источником для понимания советской истории и роли Берия в этом процессе. С его помощью зрители могут увидеть драматическую концовку жизни одного из самых могущественных личностей Советского Союза, а также оценить значение его деяний для советской истории.
Лаврентий Павлович Берия - одна из самых замечательных политических фигур XX века, которая породила обширную легенду о его жизни и смерти. Его образ был искажен хрущевскими пропагандистами, представившими его как тупого жулика и сексуального маньяка. Этот убедительный государственник не мог отвечать за все то, что ему приписывали. Если бы Хрущев не сослался на Берию как на адскую сущность, он был бы вынужден отвечать много о чем…
10 июня 1953 года страна в ужасе читала «Правду» ; только что состоявший пленум ЦК КПСС принял решение – вывести Берию из состава ЦК КПСС и отстранить его от Коммунистической партии Советского Союза как врага Коммунистической партии и советского народа. Впоследствии, осенью 1953 года, по партийным организациям была распространена негласная брошюра, описывающая скандальные приключения этого выдающегося государственного деятеля, что заставило одного из читавших ее говорить: «Как в помойную яму окунулся». Подготовленное таким образом общественное мнение сообщение о суде над Берием и смертном приговоре восприняли как логичное. Тем не менее, прошло всего несколько десятилетий, и подлинные события стали выходить на поверхность. Ветром истории был сметен мусор и из этой могилы.
Самый большой недостаток советской пропаганды заключался в том, что мы узнавали о Берии точнее от «сверху» повествования. Поэтому, когда я увидела мини-сериал под названием «Берия. Проигрыш», я смотрела его со интересом. Фильм был весьма заинтересным, в основу легла множество архивных документов того времени. Трудно сказать, были ли подлинные или не подлинные эти документы. Ведь фильм всего лишь версия событий 1953 года, которая противоречит «официальной». В нём рассказывается, как ещё при жизни Берия был обвинён в государственном предательстве и казнён. Однако, наиболее убедительно излагается теория, что смерть Берии была результатом заговора Хрущева против него, а его казнь была фасадной.
Игра актеров в этом мини-сериале безупречна! Владимир Чуприков и Владимир Черняевский сделали убедительные Хрущева, Дмитрий Аксенов был умелым следователем Руденко, который выбивал показания. Георгий Тесля-Герасимов сыграл майора Новожилова (по моему мнению - вымышленного персонажа), а Светлана Ширшова сыграла Маленкову. Однако, почему некоторых актеров заменили после второй серии я не знаю. Игра актёров безупречная!
Я часто критикую жанр художественно-документального кино. С одной стороны здесь и хроника, с другой стороны – постановочные сцены, в которых актеры либо играют нормально, либо переигрывают, либо не доигрывают. То же самое можно сказать про мини-сериал «Берия. Проигрыш», который может открыть глаза некоторым нашу историю.
Впечатлил меня сериал благодаря новой точке зрения на известные исторические события. Точно установить, сколь этой новой версии соответствуют историческим фактам, вероятно, трудно, и современным исследователям не всегда удается восстановить правдивые обстоятельства прошлого. Эпоха 50-х характеризуется противоречиями, политическими сдвигами, фальсификациями и даже утратой документов. В настоящее время оказался этап историков-аналитиков, чтобы из кусочков подлинной информации создать полную картину того времени. Во многом неожиданны некоторые факты биографии Берии, такие как его стремление к объединению Германии в 50-х годах накануне смерти Сталина и запрещение ГУЛАГа. Интересно разбираться в возникновении «Ленинградского дела», я хоть немного поняла «откуда растут ноги». В целом, фильм, по-моему, будет интересен всем, кто заинтересован в истории, а специалистам он даст материал для критики, несогласия или согласия с трактовкой событий того времени. Сценаристу и режиссёру принадлежит право на своё мнение. А согласны ли вы с ними — это зависит от вашей образованности, эрудиции и интеллекта. Фильм пробуждает размышления о судьбе нашей страны, в которой много испытаний, как это ни банально звучит. И ещё хочу добавить, что по сценарию нет чётко выписанных бытовых и межличностных отношений. Все как будто вскользь, намёками, и из-за этого фильм выигрывает. Основная идея фильма — новая интерпретация нашей истории путём использования нюансов — предоставлена компактно, сухой и лаконичной формой, и не утонет в мелких деталях против фона трудной жизни предшественников. Рекомендую посмотреть.
Рекомендуем к просмотру