Описание
Рецензии

Сериал Жизнь, которой не было

Актеры:
Владимир Жеребцов, Виолетта Давыдовская, Алексей Анищенко, Валерия Ланская, Татьяна Догилева, Валерий Афанасьев, Наталья Хорохорина, Алексей Григорьев, Ксения Непотребная, Дмитрий Панфилов
Режисер:
Леонид Мазор
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 16 (05.12.2012)
Рейтинг:
6.89
История сериала вращается вокруг тяготения молодого провинциального жителя, Алексея Гусева, к элитному обществу и его последующего совершения преступления для достижения карьерных целей. Обреченный на существование в бедности, Алексей пробует свои силы как курьер, а потом официантом в ресторане, все время надеясь вырваться из своего состояния. Несмотря на неурядицу в жизни, он сталкивается с трагедией – смертью девочки во время автокатастрофы, которая заставляет его бежать в столицу и прячься от властей. В столице Алексей случайно встречает своего дядю Сергея Гусева – собственника швейной фабрики, который дарит ему работу на фабрике. На фабрике Алексей впервые знакомится с Наташей, которая становится его симпатией. Карьера Алексея растет экспоненциально, но он находит себя втянутым в романтические отношения с Сашей – представительницей местной элиты. Благодаря отцу Саши – богатому политику – Алексей получает возможность пробиться через трудные моменты и достичь успеха в богатом и блестящем мире. Однако, беременность Наташи становится препятствием для карьеры, и только тогда Алексей принимает решение о совершении убийства своей невинной любимой. Таким образом, сюжет сериала повествует об ужасном конфликте между достижением карьерных целей и человеческими отношениями, а также о тяжком ответственном выборе, который приводит Алексея к совершению преступления.
Я с удовольствием расскажу о впечатлении, которое произвел на меня замечательный телесериал, когда я вспоминаю о нашем знакомстве именно до мельчайших подробностей. В своё время я смотрела российский фильм «Широкая река», где заметила одного из актёров – безусловно, талантливого красавца. Он был столь интересен, что я решила разобраться о нём больше и узнала, что он сыграл роль в «Американской трагедии», которая была снята по мотивам произведения Теодора Драйзера. Имена были изменены на «Жизнь, которой не было» и действие перенесено в современные российские реальности, хотя суть сюжета осталась практически неизменной. Заметная часть первой половины сериала показалась мне несколько затянутой, но вторая часть была наполнена динамикой и быстрым развитием событий. Владимир Жеребцов оказался на высоте – роль удалась ему, как нельзя лучше. Достаточно было взглянуть ему в глаза, чтобы увидеть и понять всю гамму чувств, которые переживал его персонаж. Возможно, я не слишком объективна, поскольку такого актёра мне очень нравится, но все же думаю, что большинство зрителей будет со мной соглашаться. Также меня привлекла игра Валерии Ланской (именно так я и представляла себе Сондру), а также Виолетты Давыдовской (эта женщина вложила в свою героиню индивидуальность). В общем, сериал произвел такое впечатление на меня, что я даже приобрела диск с фильмом и периодически пересматриваю вторую часть. Может, кто-то придерживается другой точки зрения на этот фильм, но для меня он является одним из самых любимых сериалов, которого я часто пересмотрю и восхищаюсь его мастерством.
Наконец, после многих повторных просмотров, я решила написать свою критическую оценку – ведь каждый фильм заслуживает хотя бы некоторых откликов, а хороший фильм – тем более. Большинство из нас познакомились с творчеством Теодора Драйзера еще в школьные годы: «Финансист», «Сестра Керри» и, без сомнения, одна из самых ярких его книг – «Американская трагедия». Несмотря на значительный объем, я поглотила ее буквально целиком. И что характерно, история происходила не один десяток лет назад, но сюжет и в настоящее время сохранил свою актуальность. В пользу этого факта говорит тот факт, что перенесенный в современную действительность, он органично вписался в неё. И то, что сериал «Жизнь, которой не было» представляет собой русскую постановку, нисколько не умалило его достоинств, а даже сделал его более интересным и понятным для зрителя. Особенное благодарность должна быть адресована автору сценария – ведь не так легко перенести время и страну, где происходят события, и при этом оставить сюжет практически неизменным. Вместе с тем, забываешь, что в исходном источнике речь идет о историческом событии, случившемся почти сто лет назад. Содействие в работе над проектом внесли немало актеры. Герои их прекрасны: Алексей (прототип Клайда Гриффитса); Наташа (Роберта Олден); Александра (Сондра Финчли) и другие. Каждый шаг главного героя к своей «трагедии» был показан зрителям последовательно и ясно. Выдающееся исполнение дал Владимир Жеребцов – удивительно, почему я до сих пор не знала этого талантливого актера. В этом сериале он не играет – он живет: переносит все тяготы бедной жизни в своей семье, развлекается с друзьями, влюбляется. Я поверила ему буквально с первой серии – и он мне не разочаровал. Его последний взгляд в конце сериала оказался потрясающим – настолько он был выразительным. В целом, фильм произвел на меня сильное впечатление. Экранизация такого объема является чрезвычайно сложной задачей, но все постановщики проекта блестяще с этим справились, за что им отдельная благодарность. 10 из 10.
В написанном тексте я стремился бы своей краткой фразой подчеркнуть то, что уже было сказано многими зрителями. Это не вытекало из отсутствия собственных мыслей или суждений, а просто из того, что все, что я хотел бы сказать, было ранее высказано другими. У меня была сильная впечатления от этого киношедевра - оно совершенно зацепило меня. И это не только из-за драматического сюжета или удивительного финала, но просто из-за того, что на экране происходило какое-то действительно особое и я надеюсь, что бы почувствовал то же самое Станиславский, когда он воскликнул «Верю!». Верю в то, что сценарий такой истории может иметь место в реальной жизни и что она развивалась бы именно так. Это очень страшно мыслить о том, сколько людей окружающих нас готовых не остановиться ни перед чем, чтобы добиться успеха или социального положения в своей карьере. Такое ли это трагедия? Это не столь важно - американская она или русская - мне нет дела, но я испытываю такой глубокий эмоциональный отпечатк от этого фильма, что он зацепил меня навсегда.