Описание
Рецензии

Сериал Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
13 серия из 13
(14.12.2011)
С прошедшей уже более семи лет встречи с этими персонажами, ведутся жестокие и кровавые войны. И как часто случается во время войн, Котов официально объявляется мертвым, хотя на самом деле он жив, простыня в концентрационном лагере.
Судьба других не очень удачна и сложна. Супруга Котова продолжает заботиться о престарелых родителях на даче. Сын его вырос, стал пионеркой, и верит в то, что отец не может умереть, что он жив и скоро вернется.
Страна и вся её жизнь изменились войной, она стала причиной всех изменений. Котов после лагеря отправляется в строгой рабочей батальон. Наденька работает в медицинской части. И в это время, трудные для всех временa, снова появляется Митя, теперь он решился окончательно покончить с Котовым. Но человек предполагает, а судьба располагает. Пройдя через ад все испытания эпохи, прошедши через войну, предательство, всё остается в живых. Их встреча ничто не помешает.
Вера и надежда — главные двигатели человечества. Без них неизвестно, как бы сложилась судьба героев.
Иногда мы решаемся посмотреть какой-либо фильм, не только благодаря лестным отзывам или яркой рекламе, но и из-за жарких споров и критики. Это и случилось с ним же – мне хотелось увидеть это «порочное чудо» собственными глазами.
Результат был поразительным - ничего не могло отвлечь меня от экрана в течение всего трёхчасового просмотра.
Нет нужды конкретизировать Михалкова – каждый имеет право относиться к нему по-своему. Но о фильме нужно сказать, что я убежден, данная картина - это вершина кинематографа нашей страны по теме этой ужасной войны. Никогда раньше мы не пытались показывать противостояние добра и зла, не делим противоборствующих сторон на благородных и злых, как грешит практически каждый военный фильм.
"Утомленные солнцем 2: Предстояние" - это не пропаганда той или иной идеологии, не торжество доблестных подвигов в имя всеобщего равенства, а показанная смерть - смерть в своем наплывчивом обличье - с грязью, кровью и паническим ужасом: всем тем, что война ведет за собой. И не мирное население не делает героические поступки, а просто в страхе убегает от тех, кто приносит смерть. И фашисты - это не тупоголовые маньяки, ослепленные кровожадностью и ненавистью, а люди, пусть и враги, но люди - с своими проблемами и радостями.
Можно подумать, что старому поколению фильм кажется слишком дальним произведением Голливуда, возможно, они правы – ведь фильм беспрецедентный, особенно в этой стране.
И некоторые слова о играх актеров - по моему мнению, в картине сыграли лучшие из лучших. Верю ли я, что "и на старуху бывает проруха" - сцена с медсестрой Котовой, где она оголяет грудь - это игра режиссерской внучки, но ее грудь, как и игра сама, кажутся неубедительными.
В меморандуме, посвященном премьерному показу ленты "Утомленные солнцем 2: Предстояние", вдохновенно сквозит бродяжнический дух и неприукрашенное очарование бурной эпохи. Его увидели глазами, а сердцем почувствовали, стараясь осядеть в творчестве великого мастера - Кина (именно так, кино с большой буквы). Однако, наступая на нетронутые почвы эмоционального отвращения и страстей, испытанных режиссёром во время агрессивных обвинений в феврале, мой рассудок, будучи временно позабитым, отступил.
Однако, неприязнь, вызванная Михалковым в то время, заставила меня опуститься до уровня написания злобной и издевательской рецензии - что мне позже пришлось сожалеть. Мысль о том, что все высказываемое шло вразрез с моими подлинными чувствами и убеждениями, стала проникать ко мне лишь после повторного просмотра трилогии.
Каждый предмет, изображенный на экране - это жизнь, которая не только горит в солнце, но и замерзает в тьме. Огромные глотки пива - это попытки продлить время, чтобы увидеть родных и близких снова. И каждый раз, когда я прислушиваюсь к песне, звучащей на заднем плане, чувствую себя на грани света и тьмы - и в тот же самый момент мерцает перед глазами светлое будущее, которое уже не может быть отнято.
Для подобного обигрывания, как у мастера Михалкова, нужно уметь смотреть не только на лица актеров и кадры пейзажей, но и через эту картину смотреть на само себя. Этот фильм - это жизнь в военные годы, но не просто как хроника событий, а скорее как отражение души каждого индивидуума. И в этом заключается его величие - он делает визуально то, что оставляет без слова устные истории.
Как ни говорили об эстетике искусства, фильм "Утомленные солнцем 2: Предстояние" выходит за рамки всего существующего - он погружает нас в глубины человеческой психологии и смысла жизни. Этот фильм не только поднимает к поясу наших жизненных ценностей, но и делает нам подумать о том, чем мы сами будем гордиться в момент смерти.
Во времена общества, которое доминируют потребительский дух, потеря истинных ценностей и нигилизм, этот фильм очень актуален. Он напоминает нам о том, что счастье - не эфемерное богатство и благосостояние, которое может исчезнуть без следа в любую секунду, а сохранение ценностей и связей. Я думаю, любой, посмотревший этот фильм, будет с мной согласен.
Я часто попытался проверить следующее мастерpiece Николая Михалкова - "Утомленные солнцем-2", но все мои усилия были безуспешны. И не из-за того, что фильм скучен и неинтересен – наоборот, он действительно гениальный. Гениальность, которая достигает такой степени, что кажется, что твоя кровь может застыть в твое венах. Может, боязнь перед возможной комой была причиной моего нерешительного поведения?
Это состояние похоже на ощущения человека, первый раз видящего солнце после долгих лет заточения в глубокой пещере – если он не будет удостомиться увидеть его, то это будет полная слепота. Я чувствовал себя как голодающий, который все свою жизнь кормили хлебом в виде твердых корок и оказался перед изысканными блюдами кулинарии. И я знал, что стоит мне на них броситься, а мой желудок не выдержит такого богатства, и мне ждет гибель. И я постепенно вносил себя в фильм, отталкиваясь от привлекательных кусочков, чтобы избежать катастрофы.
Возвращение к пиру снова напугало – выдержит ли мой организм подобную нагрузку? Но боязнь, которая заставляла меня двигаться оттуда, была совершенно непропорциональна и увеличивалась с каждым прошедшим моментом. И я в очередной раз решил бросить все препятствия, чем бы это ни закончилось для меня. И путь был пройден – все было съедено до последней крошки, и при этом я остался жив.
Вы не поверите, я плакал, как ребенок, несколько часов кряду – были слезы счастья и благодарности, пока мне не стало казаться, что если я умер во время просмотра, то я мог бы попасть в больницу с полным обезвоживанием. К счастью, под рукой был солидный запас жидкости.
Я даже не буду пытаться описать свое чувство от происходящего на экране. Это больше, чем игра – это прожитые события. Творческая гениальность режиссера осветила не только каждый кадр, но и самих актеров – именно она была причиной того, что я поначалу отказывался от фильма.
Теперь я с надеждой жду продолжения шедевра, увеличив, кстати, количество подготовленной жидкости. Все остальным зрителям хочу сказать – если вы хотите увидеть совершенство, то смотрите «Утомленные солнцем 2: Предстояние», и вы прикоснетесь к подлинному искусству.
Рекомендуем к просмотру