Описание
Рецензии

Сериал Смерть под парусом

Актеры:
Николай Крюков, Антанас Барчас, Марианна Вертинская, Гирт Яковлев, Мирдза Мартинсоне, Янис Паукштелло, Лембит Ульфсак, Ольгерт Дункерс, Калье Кийск, Эльза Радзиня, Юрис Стренга, Карлис Тренцис, Артур Димитерс, Херберт Зоммер, Николай Карамышев, Георг-Юрис Пучка, Карлис Тейхманис, Валентина Старжинская, Хербертс Зоммерс
Режисер:
Ада Неретниеце
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2 (26.06.2018)
Рейтинг:
7.19
6.40
Ваши глаза заставляют увидеть драматический сериал, основанный на одном из самых знаменитых сочинений Чарльза Сноу. В центре сюжета - британский автор, который рассказывает историю о враче-онкологе Роджере Миллсе. Этот человек принимает решение провести вечеринку на своей яхте вместе со своими друзьями, однако праздник прерывается роковым моментом - Миллса убивают прямо во время торжества. Слово о такой трагической гибели любимого врача становится на устах всей полиции. В ходе расследования выясняется, что главный герой не был столь популярен и ценился, как все предполагали. Возможными виноватыми могут стать враги и неприятели, которые могли устроить убийство главного героя, однако скоро становится ясно, что причина проблемы крутится на глубине. Возможно, злоумышленники действительно предали главного героя? Или может быть, причина какая-то другая, которая углубьше, более сложная и не ограничивается враждебностью лишь нескольких людей? Ползти сквозь слои тайн и тайны, намереваясь раскрыть правду, полиция бросает вызов судьбе и всем тем, кто пытается спрятаться за тьмой. Следователи отталкиваются от одной вещи - никогда не берьте за прежнее, пока в твоей душе есть надежда, что правда будет раскрыта и виновные оказатся назад в темнице. В этой истории справедливость гоняется за злом, а люди бороздят пути прошлого, чтобы разгадать таинственный замысел убийства Роджера Миллса и найти те, кто нарушил порядок в этом мире.
Прежде нас внушает ощутимое разочарование от яркого примера, когда литературное творение, без сомнения, доминирует над своей экранной адаптацией. Постоянно жалуются люди на несоответствия и дефектные изображения характеров в кинематографе, отклоняющиеся темпераменты персонажей. Каждый из нас имеет своего рода психологический портрет героев в голове, а формат книги и кино различается во многом. Это, безусловно, понятно. В книге было удовольствие, возможно, именно в местах монологов Финбоу. Он открывал мысли и мотивы персонажей, что давало интерес. Но фильм оказался несколько диссонантным, как будто они попытались показать главные сюжетные линии и одновременно все выявить. Результатом стал довольно хаотичный экранный вариант. Сейчас я уже прочитал книгу прямо перед телешоу, и в плане мыслей захвачен. Я не оценил развлекательное качество сериала, а больше подвергался сравнению между текстом и его киноинтерпретацией. Даже характеры, по задумке автора, были прописаны детально в книге, а на экране выглядят очень упрощенными. Мы даже не получили понимание мотивов убийства и целей преступления. Поэтому фильм, скорее всего, для меня не доставил удовольствия. Да и если кино всё-таки снимают, то возникает ограничение в диалогах, а потому надо создавать зрелищные эпизоды. Каскадеров и не захотели вовлечь в один из ключевых моментов... Нельзя винить актеров, но режиссер должен был иметь перед глазами картину, позволившую донести смыслы и сложности текста. В фильме нет гармонии, даже первая часть по сравнению со второй кажется более удачной. Актеры хорошие, актёрский состав хорошо сбалансирован, но главное забыли... Поэтому, если вы читали книгу, то вероятнее всего, кино для вас не будет очень приятным.
Произведение, которое удовлетворяет наиболее жёстким требованиям качества, является экранизацией «Снега» – классического произведения Экабомса и Грина. Режиссёрскую задачу оказалось решить не просто, так как действие изначально было смещено в 1930-е годы, а перенесено на экран в контексте 1970-х. Однако это было выполнено превосходно и с необычайной органичностью. В этом фильме представлены замечательные сельские пейзажи советской Латвии, которые удалось запечатлеть благодаря умелому мастерству кинематографистов. Среди актёров выделяются такие персонажи как Паукштелло и Яковлев из рядов советских латышей, Крюков и Вертинская – русские артисты, Барчас и Литовские, а также Киийск и Ульфсак – представители эстонской школы. Музыка Раймонда Паулса, создающая особую атмосферу, дополняет всё это. В роли сержанта Брамла – советский эстонский режиссёр Калье Киийск, ставший в начале 1960-х гг. автором одной из лучших спортивных комедий про мотогонки: «Крутые повороты», снятой на тогдашней лучшей в СССР трассе для мотоспорта в Пирите.