Описание
Рецензии

Сериал Скандальное происшествие в Брикмилле

Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (16.01.2013)
Рейтинг:
7.12
7.20
В помещичьем городке Брикмилле провинциальной Англии, в котором функционирует лишь один банк, располагается жизнь с нарядно-регламентированными ритмами под руководством мистера Кэттла. Каждый день устанавливаются обыденные процедуры - завтрак, путь к работе, банк, обед и еще работа, пока конец рабочего дня не звонит. Однако, в один из туманных и затяжных дождей, когда Кэттл был на грани добраться до банка, он остановился перед магазином, заметив прозрачную витрину с игрушками для детей. Строительная жена Кэттла миссис Твигг была очень сильно удивлена и потрясена, увидев его вполне грубо непристойно загруженным мешками с покупками в своем доме. Кэттл с трясущим голосом провозгласил свою отречь от тратить время на работу. Вопрос: Что произошло с мистером Кэттлом, когда он внезапно пришел домой и был очень грубо загружен мешками? Ответ: Мистер Кэттл сказал, что он больше не желает тратить время на свою работу.
В одном суровом ноябрьском утре, по дороге к своему банку, старый банкир заметил весёлого ребёнка в витрине магазина и вдруг осознал, что с течением времени он проиграл часть самого себя, превратившись из богатого человека в большую серую крысу. Возможно, каждый раз мы забываем о том, что важнее всего – быть людьми. И вот главный герой задался вопросом: «Зачем все это?» Что ещё нужно человеку для счастья в современном мире, где кажущийся размеренной стабильностью, уважение общества - что ещё недостаточно? Постоянно мы должны искать ответы на эти вопросы, чтобы продолжать жить в гармонии с самим собой. «Жизнь без приключений - это покой, а покой - это смерть» – таковая мысль лежит в основе фильма Юрия Соломина «Экзистенциальный кризис», который подстерегает душу тех, кто живёт не в соответствии с истинным себя. Лицемерие – цепь, которая приковывает всех тех, кто погружён в суете повседневица. Иногда хорошо, что некоторые люди способны преодолеть стыд и нарушить заведенный порядок. Мы не рождаемся для сохранения полученных от предков представлений о жизни и морали – а чтобы найти свой собственный путь в этом мире. Что смутило картинку, которую увидел господин Кэттл? Что заставило его проснуться из мечтативной спячки? Искренний смех ребёнка, который всегда пробивает глубочайшую мрачность и обновляет наш внутренний мир. А у взрослых? Они тоже смеются, но это совсем другой смех – злой, ироничный, саркастичный, насмешливый. Но если человек способен отыскать в глубине своего сердца силу ребёнка, он ещё жив. Он не превратился в двуногое животное. И какое счастье, когда имеются другие люди, которые понимают, что этот внутренний ребенок есть у нас всех. С таким человеком хочется провести время и понять, как найти свой путь к истинной жизни. Актёрский состав – звёзды! Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов. Советские актеры старой школы, среди которых трудно выделить кого-то особо. Безусловно, Соломин, в главной роли возвышается над всем действом, но в этом смысл – глубочайшая философия. Ведь и его герой внезапно возвысился над обычными людьми, понуро бредущими к последней черте земного существования. Конец фильма на хорошей позитивной ноте доставляет удовольствие, потому что зритель сильно проникается в событиях, происходящих с главным героем, не хочется ни в коем случае никакого трагизма. Потому что поздняя любовь добропорядочного банкира вызывает искреннее сопереживание. Мечта – на то и мечта, чтобы реализоваться. Поздно – это всегда лучше, чем никогда.
Впервые Юрий Соломин в роли режиссера фильма «Скандальное происшествие в Брикмилле» представился как сверхталантливый актер, умеющий не только привлечь зрителей своей игрой, но и запечатлеть их воображение. Этот редкий случай, когда человек одновременно погружается в роль исполнителя главных ролей и полностью окунается в обязанности режиссера - возможен только для немногих избранных. Орсон Уэддс и Чарльз Чаплин - двуединственные, кто смог одновременно добиться такого сочетания талантов в кинематографе. В случае с Соломиным, вероятнее всего, природа наделила его необыкновенными актёрскими способностями. Со стороны режиссуры дело было гораздо сложнее: фильм показывают даже в телетрансляции. Несмотря на то, что игра команды актеров, включая самого Соломина, Эммануила Витрогана, Александры Яковлевой и Евгения Вестника, просто блестящая, фильм не получил широкого признания. Но на фоне Соломина Нелли Корниенко выглядит весьма бледной. Игра же Юрия Соломина передается впечатляюще прекрасно. У него не тяготит груз славы, и даже прошлые его успехи не рассеивают внимание на экране в образе мистера Кетла. В этой работе он предстает перед нами как утонченный и изысканный актер. В фильме присутствует несколько необычных моментов, среди которых ярко выделяется странность в виде появления солнечного света на мрачном дождливом дне, или правостороннее движение в добропорядочной Англии. Но несмотря на эти недостатки, атмосфера фильма завораживает и пробуждает размышления о жизненных целях, о мечтах и их воплощении, и неожиданно обнаруживающихся возможностях. Высказывать сомнения или критику в этом фильме - покажется глупым. Этот необычайный кинофильм заслуживает большего интереса, чем к нему проявляют сейчас зрители. Это шедевр, который всего лишь ждит того, чтобы его рассмотрели любители кино в поисках серьезных размышлений и глубоких идей.
Что касается меня, я не могу умалчивать - оказалось, что я вращаюсь вокруг фильма «Скандальное происшествие в Брикмилле», снятого три десятилетия назад. Этот шедевр, по-моему, наиболее замечательный в моей коллекции. Когда я его впервые увидела, мне было двадцать лет, и с тех пор оно занимает постоянное место в сердце. Неужели невозможно найти более совершенной актрисы для роли Делии Мун? Это не только моя мнение - таким образом говорится в знаменитом журнале, который считается авторитетным источником по всему миру кино. Игра Нелли Корниенко в этом шедевре имеет неизгладимое значение - миссис Мун оказалась настоящим символом отступничества в обществе, когда-то важного чиновника мистера Кэттла превратился в простого человека с детским восприятием жизни. Это изменение было бы невозможно без Делии Мун - эта замкнутая, казалось, благопристойная женщина открыла для него ощущения собственного достоинства и дала ему возможность вырваться из серой рамки своего бытия. В первый раз когда я увидела Нелли Корниенко, она казалась строгими, «оборачивающимися» очками огромных размеров, заметно выделяясь среди прочих персонажей. Этот демонстративный замкнутость скрывал какой-то необычный дух, который мистер Кеттл в конечном итоге смог раскрыть за внешними условностями. Зритель также понимает, что под маской внешности скрыта истинная жизнь, и эта дальнейшая метаморфоза станет для него логичной и закономерной. Актриса умышленно делает акцент на своей героине, обособляя ее среди прочих обычных персонажей, подчеркивая ее душевное родство с мистером Кэттлом. Очаровывающая сила ощущения собственного достоинства, которая так сильно проявляется в миссис Мун, является неотъемлемой частью таланта Нелли Корниенко. Ее естественная простота и подлинное благородство позволяют никогда не заигрывать с публикой, в характере общения со зрителями нет и тени кокетства, но читается уверенность и подлинное достоинство. Поэтому я не могу понять мнение госпожи Аленкиной - она считает, что прекрасная актриса Нелли Корниенко недостойна восхищения. Просто посмотрите другие работы, такие как телеспектакли «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса», «Так и будет» и может быть тогда вы поймете, насколько талантлива Нелли Корниенко.