Описание
Рецензии

Сериал Разум и чувства (1981) / Sense and Sensibility

Актеры:
Ирен Ричард, Трэйси Чайлдз, Энни Леон, Роберт Сванн, Дональд Дуглас, Марджори Блэнд, Боско Хоган, Питер Вудворд, Джон Оуэнс, Джина Роу
Режисер:
Родни Беннетт
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
4-7 серия из 7 (02.07.2015)
Рейтинг:
6.35
6.70
Семья Дэшвудов столкнулась с очень тяжелым и неприятным положением, которое их практически привело к бедственному состоянию. Они фактически на грани банкротства. После ухода из жизни главы семьи стало ясно, что все его богатство перейдет не к супруге и дочерям Марианне и Элинор, а первенцу от предыдущего брака. Молодой человек не противился помощи бедным женщинам, но его родня восстала против этой идеи. И те дамы находились на грани нищеты. Им разрешено было прожить некоторое время в доме, который они считали своим родовым, но от этого они очень мало выгодили. Необходимо было как-то решить эту ситуацию. Девушкам будет оченто сложно выйти замуж, у них не было приданого, и в то время это имело основополагающее значение. Марианна вела себя только по эмоциям. На нее нельзя было положить в решении вопросов спасения семьи. Возникает желание найти какой-то выход из сложившейся ситуации. Девушкам будет тяжело самостоятельно управлять семейными делами, и Марианне не хватает рассудка для принятия суровых решений. Требуется взять на себя инициативу, найти спасительное средство для этого беспомощного семейства.
Щелкнув глазами по всем трём сериям на английском языке... Я долго не могла взять свою руку от экрана, словно онемев от удовольствия. В общем, это была вершина моих ожиданий. Хотя почти все, вероятно, со мной этого не подумают, но всё-таки для меня эта адаптация является существенным достижением. Игра всех актёров была безупречной; каждая из них превосходно воплотила образ своего героя, со всеми его чувствами и сложностями. Начало мыслить о Кейт Уинслет, Хью Гранте или Алане Рикмане - актёрах, которые сыграли роль в наиболее популярной версии 1995 года - заставило бы перестать думать. Они были прекрасны и исполнительски сильны в своих ролях, но я думаю, что актеры этого фильма более органично отобразили своего героя. Марианна - она таковая, какой она должна быть: прекрасная, тёплая, романтичная, но не желающая скрывать своих эмоций и заступающаяся за старшую сестру в случаях необходимости. Все другие актёры тоже были отменными - Хэтти Морахэн, Дэн Стивенс, Доминик Купер, Люси Бойнтон - они превосходно подготовились к своим ролям и передали все чувства героев. Однако на первый план выступают замечательные пейзажи, которые лежат в основе всей картины, которая так легко вдохновляет и очаровывает… Во всём фильме я просто стояла и смотрела на них со своим разочарованием. Я хотела бы попасть туда сама, сидеть на холмике и подниматься на зеленые вершины, ходить по красочным дорожкам и сидеть на древесной качели под густым деревом. И океан!.. Великолепие! Как я бы хотела увидеть его с лица… И, конечно, самое главное в этом фильме - это любовь, как красивый цветок распустившийся в душах юных героев. Чувства Элинор и Эдварда, чувства, которые возникли в Марианне к Уиллоби... И как эти чувства росли, развивались, испытывались. И наконец-то счастье, которое не было далеко - для тех, кто читал книги Джейн Остин о любви и огорчении.
В этом киноленте Великобритания предстаёт как пышное зелёное и серо-голубое море с ветрами, волнами, ударившими о бережные скалы и влажными зеленоватыми холмами. Этот облик страны удивительно привлекателен в этом фильме. Удивительная музыка сопровождает зрителя, а на небе сокол летает, а звуки фортепиано – лиричные, светлые, печальные – заставляют воображение зрителя испытывать чувство погружения в глубины. С художественной точки зрения, эта лента стоит самых высоких оценок. Однако мировоззрение относительно работы актёров несколько отличается. Я не могла понять, почему Элинор всё время держит рот открытым и смотрит с пуглывыми глазами как-то тупо, напоминая рыбу, выброшенную на берег. Старшая мисс Дэшвуд не похожа на девицу той эпохи ни по виду, ни по манере говорить. Она периодически кажется неуверенной, натянутой и, кажется, имеет очень трудности с правильным английским произношением. Марья (Марьена) молодая, жизнерадостная и привлекательная, но она не совсем похожа на девицу тех времен. Эдвард очень мил, но очень раскован. Порой он кажется не совсем подходящим для сдержанной и тихой Элинор. Выбор актёра на роль Уиллоби неудачный. Он должен был выглядеть симпатично, но в этом фильме Уиллоби не симпатичен: его лицо тяжеловесно, ничего интеллектуального или привлекательного там нет. Полковник Брэндон был достаточно забавен, а Рикман в экранизации 1996 года кажется более аристократичным, но Моррисси наконец-то окутал его жизненной энергией и привлекательностью. В этом новом фильме полковник улыбается ещё чаще. Его улыбка искренняя, хорошая – она печальная, теплая, открытая, заботливая. В целом, этот кинолента вышла двухцветной: там и сероватые места, невыразительные актерские работы и моменты, но есть также яркие, запоминающиеся сцены окрашенные в цвет самой жизни. Этот фильм наполнен ветром, дождиком и лирикой. Он оставляет воспоминание о себе светлым и нежным. Это кинолента для души. Тем, кто ещё не видел, советую, мягко говоря, посмотреть.
Я — читательница классических романов Джейн Остин, и каждый раз, когда новая экранизация появляется на экранах, я испытываю смешанные чувства. Надежды и разочарований немало. Многие из этих постановок низко не оправдают моих ожиданий, но есть и такие, которые заслуживают настоящего уважения и восхищения. Я знаю две экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства», который для меня является одним из самых любимых произведений автора. Самая успешная из этих адаптаций была снята в 1995 году и получила Оскар за лучший сценарий. В этом фильме сыграли Эмма Томсон (в роли Элионор Дэшвуд) и Кейт Уинслет (в главной роли). Хотя это произведение впечатляет многими своими достоинствами, мне кажется, что однажды за все времена нельзя будет найти актрису, которая полностью соответствует образу Элионор Дэшвуд. Хотя Эмма Томсон, в конце концов, сделала блестящую работу, мне кажется, что ей недостаёт некоторых эмоциональных тонов и атмосферы этого персонажа. Кейт Уинслет же, напротив, создала впечатляющее воплощение героини, которая не оставляет никого равнодушным, благодаря своей уверенности и очаровательной энергии. Один из главных достоинств фильма — отличная работа оператора и композитора, которые смогли создать неповторимый атмосферный образ XVIII века. Этот киносериал заслуживает повышенного внимания всех поклонников Джейн Остин.