Описание
Рецензии

Сериал Пощечина / The Slap
Актеры:
Брайан Кокс, Мелисса Джордж, Лукас Хеджес, Марин Айрлэнд, Макензи Ли, Тэнди Ньютон, Закари Куинто, Томас Садоски, Питер Сарсгаард, Ума Турман
Режисер:
Лиза Холоденко
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
8 серия из 8
(04.04.2015)
Рейтинг:


В мини-сериале "Пощёчина" представлена оригинальная история, которая повествует об ужасном происшествии, случившемся в скромный день. Главный персонаж даёт злобу ребёнку чужому родителю, выражаясь не совсем благородно. Вполне понятно, что это не остаётся незамеченным для близких малыша, которые сразу же начинают проводить расследование отношений. Это ведёт к ряду судебных процессов и многочисленным столкновениям участников конфликта со СМИ и другими заинтересованными лицами. Кто бы мог предположить, что простой скандал может полностью перевернуть ценности американского общества наизнанку? Что будет дальше? Эта интрига заставляет зрителя оглядываться назад и вперёд, пытаясь понять, как одна небольшая стычка может вызвать реакцию такого масштаба. Она рассказывает о том, что происходит за кулисами общественного мнения, когда люди начинают заигрывать с судьбой и своей честью, чтобы защитить себя от обвинений, которые могут быть безмерны. Это история о том, как одна простая пощёчина может превратиться в бомбардировку моральных ценностей и стать поводом для социального раскола в обществе.
Лиза Холоденко - сценарист и режиссер, известная своими контроверсными произведениями, дебютировала в американском кинематографе с фильмом «Высокое искусство». Этот фильм стал началом для многих интриг, которые определили дальнейший ее путь. Её пост в сериале "Декстер" и "Секс в другом городе" - предтеча к своему большому телесериалу «Пощечина». Сейчас же, если сериал продолжится, думается, он получит как минимум одну награду эмми за отличный кастинг. Обычно не упомянутые нами актеры Турман, Куинто и Сарсгаард - вполне соответствуют своим ролям: все они напоминают себя в своих предыдущих работах, каждый с собственной спецификой, оценками, уровнем морали и т.д., но как бы через несколько лет после "Криминального чтива", "Героев" и «Безоговорочной любви». Уже не совсем целые, но все еще живые персонажи.
О морали, то есть о пощечине. Каждый нормальный взрослый хочет видеть своевольное дитя как минимум выпороть. Или же задуматься: а здоров ли ребенок? А здоровы ли его родители, воспитающие такого социально агрессивного отпрыска.
Можно много объяснений, но правильно ли было наказание - так будут правы и сторонники насилия, и противники. Каждый по своему. Но как бы единственно верное правило мира: моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека? Воспитание социально грамотного ребенка - это не просто ответственность родителей. Это я вам как отец говорю, воспитавший не одного подопырка.
"Заставь дурака богу молиться..." - пословица теряет смысл. Образ американо-неадекватного бьет в руках кальки во главе нормального ребенка из смешанной семьи. Мать, которая соска самку к успокоению, отец - знаток законных провалов, а "влиятельный" работник города - измученный нуждой секса.
Холоденко не просто мастер интерпретации историй и метафор. Она обладает особым кинематографическим ресурсом, благодаря которому её произведения привлекают внимание миллионов зрителей по всему миру.
Лиза Холоденко – режиссёр и сценарист, известная своим провокационным и многозначительным творчеством в мире кино. Особенность её дебюта на американском экране с фильмом «Высокое искусство» – это то, что она одновременно играла роль сценариста и режиссёра. Её присутствие в сериале «Декстер» и «Секс в другом городе» можно рассматривать как первоначальный шаг к созданию своего большого проекта. Именно так появился сериал «Пощечина». Если сериал продолжит свой успешный путь, то считается, что он может получить по меньшей мере один Эмми за работу по кастингу: Сарсгаард, Турман, Куинто – как будто они не отойдут от своих прежних ролей и здесь прекрасно себя чувствуют, напоминая свой амплуа из прошлых проектов «Криминального Чтива», «Героев» и «Безоговорочной Любви». Её характерные ленты часто вызывают споры по поводу морали, в том числе и в этой картине. Вопрос о правомерности наказания – касается не только тех, кто его применяет, но и тех, кому он был нанесен. Как считает Лиза Холоденко, моральное воспитание ребёнка является одной из основных ответственностей родителей. Они должны самостоятельно определить способы его обучения. Это мое личное мнение, основанное на многолетнем опыте воспитания детей. Помимо интриги и взрослой тематики, сериал также заставляет задуматься над тем, как моральные принципы американского общества ведут к образованию каких-то неприятных явлений. Не следует забывать, что в Америке продолжают доминировать ценности терпимости и толерантности, а также празднование разнообразия. Однако эти значения могут приводить к нежелательным последствиям, если не соблюдаются границы свободы. Это точка зрения Холоденко, которая очень хорошо владеет обобщениями, метафорами и кинематографическим ресурсом. В картине «Пощечина» применение насилия сравнивается с использованием винегретта в кулинарии – как источник полезных качеств, но также и источником потенциальной опасности для того, кто его ест. Насилие может оказаться нежелательным инструментом в борьбе с определёнными проблемами, а вместо этого приводить к созданию новых и более серьёзных проблем.
В этом тексте автор говорит о фильме или телесериале и выражает свое возмущение по поводу того, что в одном из эпизодов мальчик ударял другого мальчишку по лицу. Автор считает, что ответственность за такое поведение лежит на родителях мальчика и критикует их за то, что они воспитывали сына в агрессивном духе. Автор также оценивает игру актеров, музыкальную часть сериала, диалоги между персонажами и структуру сериала в целом. В заключение автор пишет, что сериал довольно позитивный и многогранный, но не каждый его может полюбить.
Текст написан с учётом литературных приёмов:
- Автор использует конструкцию "каждый стоит на своем месте" для подчеркивания того, что каждому актеру сериала соответствует его роль и он исполняет её на своем уровне
- Автор использует конструкцию "каждый останется на своем" для подчеркивания того, что каждый смотритель сериала имеет свои собственные взгляды и отзывы на него
- Автор использует повторение конструкции "все..." для подчеркивания общности элементов сериала, таких как диалоги, музыкальная часть и структура в целом
- Автор использует конструкцию "возможно не каждый" для выражения сомнения в том, что каждый смотритель сериала может полюбить его
- Автор использует конструкцию "безусловно..." для подчеркивания положительного отношения к сериалу
Текст написан стилистически чисто и логично, без лишних слов и повторений. Автор использует совершенные временные формы глаголов для описания того, что происходило в сериале. Автор также использует разнообразные слова для описания чувств к сериалу и поведение персонажей, такие как "возмущенны", "агрессивный" и "мультигранный". В целом, текст написан красиво и логично.
Беспокойство по отношению к телесериалу неоднократно было высказано в различных источниках. В моем случае не было нужды загружать поисковик, чтобы узнать о нём больше – я уже знал о его существовании, и, как обычно, интересовался взаимоотношениями персонажей. Однако не только это заставило меня смутиться; скорее всего, вызвало у меня такое чувство было из-за наблюдаемых тенденций, которые не ограничиваются взрослыми людьми и поражают уже даже самой детей.
О воспитании, об образовании, о традициях, о том, как вырастить счастливого человека – все это темами, которые занимают наших современных психологов, диетологов и воспитателей. Исходя из их взглядов, ребенка не следует воспитывать, а принять таким какой он есть – как бы хомячка, которого нужно прокормить и выпустить на огород, ведь он такой милый. А что такое дело в том, что пишут в подъезде, он нервничает, у него может быть такое видение мира, бьет маму-папу – он нервничает? Или его воспитание слабое, как и иммунитет?
И вот мы внимательно следим за методой Монтессори – оставляем ребенка таким, какой он есть. А ведь это неправильно: дети в возрасте до 12 лет не должны говорить „нет“ – это портит их карму-психику-генетику!
В автобусе происходил анекдот, когда малыш на руках у мамы пинает ногами девушке напротив. Мама восприняла это как знак внимания и в невозмущённости смотрела на ребенка. Однако когда какой-то молодой человек плюнул ей в лицо, выходя из автобуса, она вразумилась и в ярости ответила: „Что?! Детей до 12 лет нельзя говорить „нет“! Эта методика Монтессори запрещает это!“.
Сериал хорош по многим параметрам: актерам, характерам, линии сюжета. Он предлагает нам пример для подражания греческому клану и традициям мушкетеров – все один за всем. Но некоторые моменты в сериале вызывают у меня неудовлетворенность: Ума Турман, которую я никогда не видел как драматической актрисы, и её линия с матерью просто наслаждение.
Однако, что касается отношения между подругами – эти моменты вызывают у меня серьезное беспокойство. Они известны друг другу уже не одного дня и кажутся адекватными людьми, но они опекают свою подругу как инвалида, умственно отсталого? Или это просто диагноз, но не значит, что все должны принять его как неизбежное?
В итоге, я остался с мудрыми сомнениями в отношении этого сериала – несмотря на все его преимущества.
Рекомендуем к просмотру