Описание
Рецензии

Сериал Пикник у Висячей скалы / Picnic at Hanging Rock
Актеры:
Натали Дормер, Lola Bessis, Лили Салливан, Харрисон Гилбертсон, Emily Gruhl, Джеймс Хоар, Madeleine Madden, Анна МакГахэн, Джонатон Пасвольски, Руби Рис
Режисер:
Лариса Кондрацки, Майкл Раймер, Аманда Бротчи
Жанр:
драмы
Страна:
Австралия
Вышел:
2018
Добавлено:
6 серия (GoldTeam) из 6
(15.06.2018)
Рейтинг:


Мы отправляемся в путешествие к началу XX века, где главные сцены нашего сюжета происходят в те дни, когда звучит песнь Святого Валентина. Группа молодых девиц средней школы со своими надзорными лицами отправляются на пикник, намереваясь провести небывалое время в природе. Их выбор падает на удивительный пейзаж - оказавшиеся главными героинями девушки находились на Скале Висячей, которая завораживает своей прекрасной природной красотой. Многие говорят, что эта местность никогда не меняла своего облика уже миллионы лет. Кроме того, ходит множество слухов, будто здесь хранится какая-то таинственная сила. Как могло показаться всем, последнее окажется правдой. Внезапно пропадают три девочки, которые ушли на прогулку по близлежащим тропам. Они не могут быть найдены, и потому пикник приходится прервать.
Девушки исчезают в неопределенном лесу, который усеян красочными цветами осенней природы, среди древесных гигантов, которые поднимаются к небу как колоссальные столпы. Этот мир, покрытый мягким золотистым песком, настолько тихий и зачарованный, что кажется, что время остановилось здесь. И только удивительная легенда говорит о том, что это место не просто магическим образом сохраняет свой облик, но даже хранит в себе таинственные силы. И хотя эти слухи казались лишь безумными словами для большинства, однако последние окажутся истинными для наших героев...
¡Внимание! Это не о том сериале Винчестеров, ни о призывании агентов ЩИТа, ни о поездке Эркюля Пуаро, ни о размахивании крыльями Люцифера, ни о метке Головы Демонов, никто не пушит и не просит имени Святого Франциска. Поэтому, прежде чем начать смотреть, всем зрителям склонным к экшена настоятельно рекомендуется принять что-то для абстрагирования от действительности. К примеру, "Триеро-Меланхолин" или "Твин Пиксолан" в небольших дозах, чтобы достичь минимального эффекта во фантасмагории.
И вот теперь пишу о том, что написано.
«Пикник у Висячей скалы» — это роман австралийской писательницы Джоан Линдси, выпущенный в 1967 году. Славы не нашлось в то время, однако после восемь лет, когда австралийский режиссёр [i]Питер Уир[/i], известный по "Обществу мёртвых поэтов" и "Шоу Трумана", снял одноимённую экранизацию, книга стала бестселлером. Скала Висячая — место туристического паломничества.
Главный мотив "Пикника" — метафоричность, эфемерность и одновременно чёткое управление событиями. Здесь не место логике и конкретики, здесь тончайшая граница между жёсткой викторианской эпохой [i](колледж миссис Эппльярд)[/i] и необузданной мистической силой природы [i](Висячая скала)[/i], здесь жёсткий кодекс общественных норм и бунтарский дух молодёжи, здесь поддержка подавленных психик воспитанниц и интеллектуалов против свободного и гибкого восприятия обыкновенности. Белое платье станет бардовым, а девственная чистота юности сменится призывающей зрелостью.
Сериал использует тот же приём, что и в фильме: оператор создаёт максимально осязаемые образы, которые являются сообщениями для конкретных людей о не менее конкретных событиях. Сны предстают не просто набором абстрактных образов, они являются своеобразными "посланиями" для конкретных персонажей об их жизни и судьбах.
В сериале я привела внимание Натали Дормер на роль миссис Эппльярд, за её харизматичную внешность и умение ею пользоваться, потому что героиня Дормер — дама весьма неоднозначна. Однако, Дормер значительно моложе своей предшественницы Рейчел Робертс: на момент выхода фильма Робертс было 48 лет, и образ деспотичной директрисы колледжа для девочек она отыграла блестяще. Самая яркая ассоциация происходит с образом зрелой женщины [i]с сложным характером, способной на поступки, в том числе и фатальные.[/i]
Я рекомендую этот сериал тем, кто любит мистические хитросплетения, которые изящно завуалированы под тонким кружевом метафорического повествования.
В телесериале присутствуют несколько переплетенных сюжетных линий, каждая из которых несёт внушительный вес и обогащает целостность работы. Среди них доминирует детективная линия, посвящённая расследованию загадочного исчезновения молодых женщин, а также эмоциональные сюжетные линии, которые позволяют зрителям глубже погрузиться в мир персонажей. Одновременно идет детальное осмысление положения женщины в обществе начала XX века: несмотря на все прогресс, пробиваться через стройные барьеры все еще представляет огромную трудность.
Совершенство сотрудничества между сценаристами и актерами было примечательным явлением: каждая роль была продумана до мелочей, ни одного лишнего персонажа не появилось на экране, а также каждый из исполнителей отлично соответствовал своей роли.
Однако в сериале имеется один значительный дефект - слишком часто использовались спецэффекты, которые придавали мистическую атмосферу, но вместо этого усиливали лишь лёгкое недоумение.
Хотя всего хорошо было бы, если бы сериал завершил рассказ до конца сюжетной линии, однако его повествование остается увлекательным и озадачительным в одном и том же времени.
Я быстро признаю, что оригинальной книгой или предыдущими экранизациями я не был знаком, поэтому мы здесь не рассчитываем на сравнения. Однако мое личное впечатление от этого шоу заметно двойственное. С одной стороны, все очень идеально. Почему же это слишком хорошо? После всего, что мы ожидаем, падение обычно стоит дорого.
Вы увлекаетесь историей Алисы в Зазеркалье? Сериал создает примерно то же ощущение нереальности происходящего, а чем дольше запутаешься в сюжетную линию тем сильнее понятно, что ничего непонятно. Это тайна, которая правит визуальным пиром для эстетов и интеллектуалов, где каждый кадр словно картина, продуманная художником до мельчайших деталей. Натура, интерьеры, костюмы, позы и жесты привлекают взгляд, а страх упустить ту мелочь, какой-то подтекст, который раскроет всю интригу, не позволяет оторваться ни на минуту. Все выдержано в одном ключе, каждая деталь на своем месте, включая и Натали Дормер с ее надуманным кошачьим лицом и жутковатой улыбочкой. Грамотно расставив акценты музыкой и игрой света, создатели сериала выплели эфемерное полотно из метафор, аллегорий и недосказанностей. И все же достаточно осязаемое, чтобы фактически ощутить и удушающую жару того дня, и стабильно нагнетаемое напряжение, и вспотевшие ладошки в опостылевших перчатках то ли девушек, а то ли видений.
Однако наиболее успешным аспектом проекта и удачной задумкой авторов, по моему мнению, стало гармоничное слияние. Во всем — прошлого с настоящим через флэшбеки; красочная пасторально-радужная картинка и мрачная мистичность, которую мы привыкли ожидать от обернутой в тени готической атмосферы, достойно пера самого Эдгара По; первородной дикости природы и навязанной наивности, подавляющей в женщинах определенных сословий и состояний проблески свободолюбия, своенравия и свободомыслия. Затянутые в корсеты и невообразимые слои ткани, застегнутые на все пуговицы, согласно строгим нравам того времени, словно вещественное воплощение строгих рамок установленных мужчинами по отношению к женщинам.
Мне даже понравилось, что финал по сути остался открытым для интерпретации, как правило не получает разгадки, оставаясь тайной покрытой мраком такие истории, вроде того же перевала Дятлова. Но вопросы и нет, но разочарование от этого никуда не делось.
Рекомендуем к просмотру