Описание
Рецензии

Сериал Очарование зла

Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6 (20.02.2011)
Рейтинг:
6.14
5.00
Действие данного телесериала увезет зрителя в захватывающее путешествие по концам десятилетия тридцатых минувшего столетия, когда власть принадлежала большевикам. В наши дни мы возвращаемся к тому времени, когда в Париже также расцветали коммунистические движения, которые поделили общественность на два лагеря: одни поддерживали идеологию красных, а другие отвергали эту мысль и были против её проникновения во Францию. Главное действие разворачивается между двумя женщинами - Верой, дочерью человека, занимавшего высокое положение в Государственной Думе, известного как «октябрист» А. И. Гучков, и Александрой Болевич, которая действовала на подпольной работе как советский агент во Франции. Между ними завязалась страстная связь, и сериал предлагает нам увидеть, каким беспощадным образом они пытались сохранить свою любовь в течение всей жизни, несмотря ни на что. В центре сцены - противостояние двух сторон, которые представляют две существенные силы: коммунистические идеалы, на которых стоял советский союз и традиционные ценности западного общества. В центре конфликта оказались два человека, каждый из которых был привязан к своим убеждениям и не желал смириться с точкой зрения противника. Их жизнь переплеталась в Париже, где они постоянно столкнулись друг с другом, но вскоре это противостояние превратилось в страстную любовь, которая стала опорой для обоих в течение всей жизни. Сериал также демонстрирует нам тяжелую историческую обстановку того времени и все трудности, с которыми приходилось столкнуться людям, которые были поглощены идеологией большевиков или традиционными ценностями. Мы увидим их борьбу против фашизма, который захватывал Европу, а также их борьбу за правду и справедливость. В центре внимания будет отношение этих людей к общественным событиям и политическим мотивам того времени, а также к своим личным чувствам, которые привели их друг к другу. Итак, в этом сериале мы увидим не просто историческую картину, но и глубокий портрет двух людей, которые были отображены как часть большой и сложной истории, которая написалась для всего человечества. И хотя мы знаем, что их история не имеет счастливого конца, но всё же этот сериал покажет нам, как любовь может сохранить силу и продолжаться даже после смерти одного из них. Высокое качество съёмки, тонкий сценарий и сильный актёрский состав заставят зрителя думать о том, кто был правилен и кто был не прав в этой исторической битве, а также потребность людей бороться за свои убеждения даже в самых сложных обстоятельствах.
Не обязательно знакомиться с Михаилом Козаковым в качестве актёра или режиссёра. Он - безспорный мастер своей области. Много может быть любящих его произведения, и много ненавидящих. Но навыки от всего этого у него не уменьшатся. Я, стараясь быть преданной поклонницей творений этого мастера, внимательно слежу за его деятельностью, особенно в кинематографе (именно эта форма искусства доступна широкой аудитории). Среди недавних работ Козакова - художественный фильм "Очарование зла", который наверное, заслуживает особого внимания. В этом произведении упомянуты реальные личности, такие как Веру Гучковой и Надежду Плевицкую, а также великая русская поэтесса Марина Цветаева. Фильм "Очарование зла" рассказывает историю Веры Гучковой, дочери бывшего председателя Госдумы, которая в 1930-х годах посетила СССР во время полного разгара репрессий. В фильме показан вопрос - что спасло ее от ареста и участия всех «неугодных» государству людей? Фильм дает много пищи для размышлений, и совсем необязательно соглашаться с режиссером в его интерпретации этих событий. Среди прочего, в фильме показано участие Веры Гучковой в спецслужбе. Многое до сих пор рассуждают, числилась ли она вообще в спецслужбе. В том, что числилась - сомнений теперь никаких. Факт посещения СССР в 1930-х годах - также неоспорим. Но что, же ее уберегло от ареста и участия всех «неугодных» государству людей - все еще остается тайной. Кроме того, в фильме показана история Надежды Плевицкой, певицы и агента советских спецслужб ("Курский соловей" НКВД). Судьба этой женщины, как и ее мужа белого генерала Скоблина, оказалась трагичной. За участие в похищении генерала Миллера и за шпионаж в пользу Советского Союза Н. Плевицкая получила двадцать лет каторги и десять лет запрета на пребывание во Франции. Ее переправили в тюрьму строгого режима, где через пару лет, "безропотно и тихо", она умерла осенью в 1940-м году, когда Франция была уже оккупирована фашистами. В роли Марины Цветаевой - великой русской поэтессы XX века, снялась в фильме актриса Галина Тюнина. Задача, которую поставил режиссер, Тюнина выполнила полностью, изобразив душевные метания между жизнью в эмиграции и возвращением в Россию. Непростые отношения этих заурядных личностей, их характеры и судьбы, которые - у некоторых осознанно, у некоторых случайно, у некоторых вынужденно - оказались частью политических событий нашей страны, составили сюжет картины "Очарование зла".
Режиссер Михаил Казаков умело прояснил в своем киноленте ряд значимых вопросов, связанных с историей нашей страны. Этот фильм предоставляет зрителям возможность ознакомиться с некоторыми фактами истории сталинской эпохи, которые еще не достали широкой общественности внимания, а также популярно представляет разные точки зрения на события, которые являются предметом споров учёных. Фильм снят по реальным событиям, главные персонажи были основаны на живых людях, проживавших в 30-х годах двадцатого века. Действие фильма разворачивается во Франции, основными персонажами являются русская интеллигенция и эмигранты. Некоторые из них станут агентами ОГПУ. Вопреки тому, что этот фильм нельзя назвать историческим в полном смысле слова, он имеет детально развитую историческую основу. Отдельной заслугой режиссера я считаю его способность воплотить на экране то, что сам режиссёр определил как очарование зла. Совершенно определённо, персонажи фильма живут и действуют в постигательной атмосфере аморфного, безличного зла. Оно пронизывает каждый их шаг, хотя ярко выраженных отрицательных персонажей в фильме нет. Впрочем, как и положительных. Нельзя считать воплощением зла того же Ежова. Да, он репрессировал полтора миллиона человек, но он практически не понимал, что происходило вокруг него, с его окружением. И жизнь он закончил так же, как и его жертвы: с пулей в голове. И интеллигенты, перешедшие на сторону ОГПУ, скорее всего не могут быть адептами зла. Скорее они были ему жертвами. Эта атмосфера зла и очарования пронизывает каждый кадр фильма и оставляет неизгладимое впечатление на зрителя. Она проникает во все жизни персонажей фильма, как в жизни главных героев и их окружения, многие из этих людей никогда не знали друг друга. Их судьбы сходятся в единый клубок под влиянием обстоятельств, жестоких и неумолимых, которые приводят некоторых из персонажей к трагическому концу. Сожалению омрачает игра актеров, особенно много дефектов в изображении пожилых Болевича и Гучковой. С другой стороны, это ведь телевизионный фильм, что значит не стоит ожидать от него полной достоверности во всем. Тем не менее, впечатление немного испорчено, о чём все же хотелось бы упомянуть.
Щелкучая кинокартина! По моему эта лента пытается объяснить молодому поколению, кем были те люди, которые создали величие и ужас этой страны. Я считаю, что этот фильм стоит показывать всем как лучший учебник истории... Эти люди даже в конце своей жизни не готовы признать, что жизнь была отдана ложным идеалам - это мне кажется очевидной. Выдающееся исполнение всех актеров, особенно главных героев, заставляет переживать эти события как свои собственные. Мощная трагедия нескольких поколений должна быть пережита теми, кто хочет понять, что на самом деле было такое - «советская власть».