Описание
Рецензии

Сериал Обломов
Актеры:
Роман Вильдан, Юрий Стромов, Нина Попова, Виктор Машков, Марина Кузнецова, Николай Прокопович, Алексей Локтев, Валерий Носик, В. Сафронов, Маргарита Жигунова
Режисер:
Оскар Ремез, Галина Холопова
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 2
(03.08.2017)
Существуют истории, которые заключены в бессмертие времен, а персонажи такие, какими они являются, что их оригинальные прототипы могут быть найдены во всех сообществах. История этого фильма основана на романе Ивана Алексеевича Гончарова. В Петербурге, по Гороховой улице, живет Илья Илларионович. Большую часть своего времени герой проводит в своем доме, общаясь лишь с слугой Захаром. Илья Илларионович не желает покидать пределы его жилища, он не желает приниматься ни за какую деятельность, отдыхая целыми днями на просторах дивана и мечтая о том, как следовало бы жить, а также о том, как хорошо было ему жить в Обломовке. Похоже, что никакая сила не может поднять Илью Илларионовича с дивана.
Главный герой загнан в камни своих мечтаний, его мысли устремлены к минулому, где он был свободен и независим, а не заперт в стены собственного дома. Он настолько обессилел, что не в состоянии принимать никакого решения или действия, проводя дни в ожидании какой-то мистической силы, которая сможет вернуть ему прошлое. Его окружает мрак бессилия и разочарования, который поглощает его жизнь целиком.
Но есть одна вещь, которую он не мог предположить - одиночество, в которое упал герой, превратилось бы в силу, которая сможет поднять его и изменить его жизнь. Одиночество станет для него шансом на самовоспроизводство, на возрождение души и тела. Илья Илларионович сможет найти силы, чтобы встать с дивана и взять свою жизнь в свои руки.
Фильм будет заставлять зрителя вспомнить о себе, о том, что он когда-то мечтал, о том, что был достойным продолжателем традиций и стоит ли просидеться целыми днями на диване, или нужно бороться за свою жизнь, чтобы найти смысл. Илья Илларионович станет для зрителя символом борьбы собственных чувств и нежеланием действовать, одиночеством и зависимостью от прошлого, надеждой и страхом перед будущим.
Прочитав «Обломова» Ивана Александровича Гончарова в школе, я считал произведение унылым и неинтересным, но с оценкой достоевского я познакомился с его творениями в будущем. В отличие от того, что уровень непонимания общего происхождения работы, я обнаружил ряд мыслей, которые были печальны и грустными. Борьба скучно ли была? Нет, потому что актерская игра была великолепной, и интрига сохраняла меня заинтересованным, задумавшись, как всё это будет кончиться. По моему мнению, все завершилось тем, что Обломов, будучи мужем неглупым и поэтичным, так и не разобрался с жизнью, потому что его не было. Его судьба была условно предопределена, и желание о грезах, о его деревне, о музыке и об отсутствии бледных лиц давало ему возможность существовать, так как его всё существо разжиралось самой жизнью, а окружающей реальности он никогда не видел смысла. Он мог дать обещания, но решить и изменить себя уже не мог. Ведь для какого-то смысл жизни в труде, а для кого-то в развитии. Сам Илья Ильич раньше говорил о смысле жизни человека в поиске источника силы и надежды, но не видел смысла в процессе проживания.
Задаваясь вопросом, стоит ли рекомендовать просмотр "Обломова", я сомневаюсь. Уверен, что книга уже прочитана большинством людей, и она входит в список необходимой школьной литературы для изучения. Но эта работа раскрывает потрясающую идею того, как страна оказалась в ловушке, где отсутствует мотивация делать что-то, а тема «обломовщины» вызывает печаль в ходе просмотра за русский народ и общественные предрассудки.
Таким образом, «Обломов», как я вижу, является примером общественного пережитка, когда дальше уже все так продолжаться не может. Идея обломовщины в своей яркости и трагедии охватывает мысль о том, что человек может терять связь с жизнью, находясь внутри своих мыслей, без желания видеть смысл в прожитии.
Рекомендуем к просмотру