Описание
Рецензии

Сериал Морской волк
Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4
(15.10.2014)
Рейтинг:


Вновь на экраны пришёл адаптационный фраagment фильма, основанный на романе Джека Лондона «Сеятель морей» (Sea Wolf). Основанием для создания образа главного персонажа — капитана Волка Ларсена (Лауцявичуса) послужила реальная историческая личность, известная под прозвищем «Сеятель морей» — капитан Маклейн. Сюжет сериала строится на противостоянии двух взаимно враждебных философий. Философией Хемпа, трусливого и слабохарактерного протагониста, который попадает на торговую шхуну, характеризуется убеждение в беспомощности перед силой судьбы и неспособность к борьбе. Философия Ларсена, жестокого и агрессивного капитана, противопоставляется философии Хемпа своим убеждениями в власти над собой и склонностью к завоеванию мира и других людей.
Соответственно, возникает вопрос: сможет ли Хемп противостоять нетерпимости и жестокости капитана Ларсена и найти в себе силы и мужество для борьбы за свободу и независимость? Будет ли он способен пережить тяжёлую атмосферу «Призрака» и противостоять его власти и гнетущей силе?
Интересно, почему современники считали, что симпатией к Ларсену Джек Лондон пропагандирует философию Ницше... Ответы вы найдете после просмотра сериала.
В среде творчества Джека Лондона ведутся многочисленные споры. Преображение автора в создателя произведений для молодежи стало результатом его цинизма, стремясь к звонкой монете. Когда толпы народа встречались с Новым светом за обещанием новой, благополучной жизни, предоставляемой «американской мечтой», Джек Лондон решил попробовать своей участи в осуществлении этой мечты. Эта мечта состояла не чем иным, как в поисках богатства и эгоистических целей.
История, названная "Остров сокровищ", рассказывает о героях, которые вместе отправляются в плавание по морю, чтобы найти таинственное сокровище. Однако, их путешествие превращается в борьбу за выживание и самоуважение. В этой книге мы видим изменение характера главного героя Хэмпа, который постепенно начинает утверждать свою волю и выдвигаться против жестокого капитана Ларсена. Это противостояние двух философий переходит в сольное исполнение партии Ларсена.
Книгу можно сравнить с фильмами, основанными на ней. Мне довелось посмотреть три экранизации романа, и сериал Апасяна наиболее близок к книге. Этот фильм интересен уже со первых минут, особенно если знаком с романом. Динамичное нарастание напряжения, а также потрясающая игра актеров и великолепное музыкальное сопровождение добавляют интересности к фильму.
Однако, не хватает грубости книжного персонажа Ларсена. Он готов даже ждать неповиновений и бунта, которые он готов жестоко подавить. Его жизненная позиция эгоистична, но он уверен в своей правоте и готов выслушать опровержения.
История заканчивается трагически - труп прототипа Волка (Маклейна) был найден в море, а причины его смерти остаются неясными. Эта книга предлагает широкий простор для мышления и самому каждому читателю дается возможность интерпретировать события по-собственному.
Таким образом, "Остров сокровищ" - это классическое произведение о борьбе за выживание и самоуважение в недружелюбном мире. В книге мы видим изменение характера главного героя Хэмпа, который постепенно начинает утверждать свою волю и выдвигаться против жестокого капитана Ларсена. Это противостояние двух философий переходит в сольное исполнение партии Ларсена. Книгу можно сравнить с фильмами, основанными на ней. Мне довелось посмотреть три экранизации романа, и сериал Апасяна наиболее близок к книге.
Экранизация этот мастерский шедевр, всегда будут те кто стараться провести сравнение с оригинальной литературой. Однако добиться абсолютного идентичности пока не удавалось ни одному режиссёру. Однако вопрос стоит, необходимо ли это? В фильме превосходная атмосфера, которая капеет с судна, захватывая зрителя с первых минут. Плавучее крепость — театральный купол, насыщенный историями и драматургией человеческой души.
Мудрость повествования, простота сюжета, отсутствие избыточной сложности или неожиданных запутанных впадений параллельных сюжетных линий, как во многих бразильско-мексиканских сериалах. Главное, каждая история имеет свой конец, и ни одна не рождается из другой.
Все жизненно просто, спасли тонущего, но это не значит , что должны потакать его прихотям. На судне все в руках капитана, Хочешь выжить - прогнись. Однако спасенный не желает поддаваться, он вступает в противостояние с капитаном, пытаясь доказать, что его видение жизни устарело и не может прижиться в цивилизованном обществе.
Образ Ван-Вейдена — остров интеллектуализма в бушующем море животной силы, и стальной воли капитана. Не по прозвищу его называли Волкрм. Волк Ларсен. Прототипом ему послужил некий капитан Александр Маклейн, прославившийся своей жестокостью и стойкостью. Игра актеров вызывает не просто восхищение, она вызывает уважение. Любомирас Лауцявичюс был идеальным кандидатом на роль Волка.
Памяти придётся вспомнить его монолог о свободе и рабстве, сколько уверенности, темперамента, убежденности в его правоте. Андрей Руденский превосходно сыграл Ван-Вайдена, полностью соответствуя книжному варианту. Мы привыкли к Климу Самгину, но тут мы видим актёра в совершенно новом амплуа.
Экранизаций романа Джека Лондона было несколько, но американцы так и не смогли передать все, что хотел показать писатель в своей книге — борьбу двух идей, двух эпох. Глубоко моральный фильм, который призвал зрителей ответить на вопрос: «Кому служит человек? Собственному безумству или людям?»
Один из лучших американских фильмов всех времен и народов. 10 из 10.
Впечатляющий кинофильм, который не уступает ни одной книге. В данный момент фильм воспринимается более эффектным, чем в девяностых годах прошлого века. Зритель, уставший от мыльных опер и искавший игру настоящих мастеров сцены, находит во благо этой замечательной постановке – она предстает перед зрителем в качестве жизни. Незначительные изменения не стоит внимания. Любомир Аусцивичюс воплощает идеал Волка, полностью соответствуя своему литературному прототипу. Игра актёра является потрясающей и достоверной. Жесткая природная сила персонажа несколько пугает, но это только усиливает волшебную магию киноэкрана.
Андрей Руденский в роли Хемфри Ван-Вайдена теперь воспринимается гораздо более интересно и глубоко, чем раньше, когда его ассоциировали с Самгиным. Это позволяет зрителям открыть новые взгляды на героя произведения Джека Лондона.
Отдавайте должное игре Елены Финогеевой, которая не заслуженно забыта в современное время, хотя раньше она была очень популярной и любима зрителями. Она продемонстрировала глубокие чувства и сильные мотивы героини, спасающейся от преследования на судне капитана Волка Ларсена.
Картина содержит много жестких эпизодов, а иногда даже жестоких сцен, которые создают атмосферу тревожного напряжения. Это происходит на фоне потрясающего музыкального сопровождения от композитора Николая Корндорфа.
Я знаком и с оригиналом истории, читал книгу Д.Лондона. Нужно отдать должное создателям фильма, но нельзя не заметить несколько различий между произведением и кинопостановкой, которые мне не понравились. Однако, в целом я считаю, что фильм является отличной экранизацией романа Джека Лондона, которая удовлетворяет всех зрителей, кто любит захватывающее кино, неувядающий драматизм и потрясающую актёрскую игру.
Сюжет произведения отражает состояние общества того времени и духовное состояние человечества. Автор Джек Лондон призывает к борьбе с тяготами и страхами, преодолеванию преград на пути к прогрессу и самореализации. Мир стоит на грани великих потрясений, меняются идеалы, зарождается новая эпоха. Это предупреждение и адресовал писатель в виде противостояния сильной личности в лице Волка Ларсена и остатков морали в лице Хемфри Ван-Вайдена, тормозящих прогресс. Кто одержал верх, решать вам: Волк Ларсен - погиб, Хемфри Ван-Вайден - сбежал с корабля, отступил…
В итоге – это прекрасный фильм, который удовлетворяет всех зрителей и завоевывает сердца.
Щедрой рукой судьбы был определён Джек Лондон, талантливый писатель, авторитетный среди мирового литературного сообщества. Если у русских жёсткий писатель - Достоевский, то западному читателю будет знаком Джек Лондон. Своими романами и рассказами он стал классиком, признанным во всем мире: "Красавчик Смит", "Любовь к жизни", "Зов предков", "Белый клык" - неизвестные никаким ограничениям. Его произведения пронизаны лейтмотивом выживания человека на грани смерти, противопоставления сильных и слабых сторон жизненного пути и человеческих качеств. Как у царя Соломона в древности - так и у Джека Лондона: быть на границе всего лишь для того, чтобы плюнуть в лицо смерти.
Морской волк - центральный герой рассказа "Одинокий белый клык". Жизнь в море ничего не стоит: либо ты пища, либо ты хищник. Морской волк презирает слабость и любит наживую охотиться на своих жертв. Именно такой характер имеет старый капитан, жаждущий самостоятельности и власти, готовый на все для достижения цели. Подобно морскому волку, он держится своей силой и умением подчинить себе других. Его команда состоит из слабых и неудачников, которых он использует для достижения своих целей.
Натурная сцена экранизации рассказа оказалась не менее яркой, чем первоисточник. Морской волк - незабываемый образ, повествование которого пронизано напряжением и драматичностью. Специальные эффекты и актёрская игра только усиливают ощущение страшной солитарности и неутолимой жажды власти. Рекомендуется просмотр!
Рекомендуем к просмотру