Описание
Рецензии

Сериал Махабхарата (2013) / Mahabharat
Актеры:
Пранит Бхатт, Арав Чоудхарри, Шафак Нааз, Тхакур Ануп Сингх, Саурабх Радж Джейн, Лаванья Бхарадвадж, Riya Deepsi, Шахиир Шейх, Naveen Jingar, Вин Рана
Режисер:
Amarpreet G.S. Chhabra, Сиддхартх Ананд Кумар, Kamal Monga
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Индия
Вышел:
2013
Добавлено:
267 серия из 267
(20.11.2015)
Рейтинг:


В сердце эпопеи находится противостояние двух кланов - Пандавов и Кауравов, принадлежащих одной династии Куру, однако вековная вражда между ними не знает предела. Клан Пандавов - это луч света в сотрясениях темрявы, в то время как Кауравы - их полное противоположение. Столица государства - Хастинапур, место, власть, за которые ведется война между родами. Юдхиштхир становится королём благодаря своей мудрости и опыту среди Пандавов, Кауравы замыслили месть, которая переходила все границы.
Древнее устройство позволяло каждому, присутствующему на коронации царя, вызвать его на бой, и отказ мог быть признаком слабости. Кауравы знали, что объявленный царь не владел игрой в кости, конечно же, все было просчитано. Царь потерпел поражение. Мудрый дедушка умел переоценить ситуацию, но злые враги повторили попытку, и это повторилось. Совет принял решение изгнать Пандаву и его жену на целую трнадцатилетнюю ссылку.
Затекает время, и супруги возвращаются домой, но злые Кауравы не желают исполнять условия договора. Это стало началом войны... На протяжении 18 дней разрушительные битвы на поле Куру, завершались победой добра. Юдхиштхир восстанавливается в качестве царя, и его правление длилось много лет, украшая жизни людей страны.
20 лет назад я не разглядывал индийский кинопроизведений, однако, поскольку я прежде прочитывала эпос Махабхарата, у меня вспыхнул интерес к этой экранизации. Эпические сюжеты о любви и великой войне между двумя царями из династии Куру — истории, которые привлекли меня в детстве и поразили своей многогранностью.
Теперь я с радостью наблюдаю за эпическим сериалом на телеканале Старплюс, который, о чем удивительно, базируется в самой Индии. Я замечаю, что этот фильм отличается красотой и интересностью по сравнению со своими предшественниками на канале "Культура". Серии имеют ограниченную продолжительность (в 20 минут), поэтому зрителям нет времени их устать.
Все персонажи представлены в реальной форме, без какого-либо привычного фильмового грима, благодаря чему они кажутся естественными и оригинальными. Они показываются такими, какие они обычно бывают — это добавляет неповторимую сказочную атмосферу.
Среди принцесс и цариц я вижу красавиц, каждой из которых уникальна по своему образу и манере. Постановщики костюмов и макияжа сделали просто восхитительное дело, а украшения заслуживают особого уважения. В сериале часто присутствуют драгоценности, золото, самоцветы, перья павлина и другие элементы роскоши индийской культуры.
Кроме того, не обходится без песен и танцев — они очень подходят в контексте эпоса и не надоедают, как это бывает в других представителях индийского кинопроизводства. Спецэффекты выполнены реалистично и трогательно.
В сериале можно найти примеров добродетели и показатели, какими быть не стоит. Есть много персонажей, которые могут стать для молодых зрителей примерами благородства, мудрости и справедливости. Сериал представляет собой потрясающую эпопею, которая запомнится зрителям надолго! Я рад того, что я могу рассказать о нём, а также просить других не переставать его наблюдать и ждать следующих серий.
Современное киновоплощение древнеиндийского эпоса "Махабхарата" предстает перед нами как великолепный визуальный шедевр, в котором герои изображены не только красивыми и эмоциональными, но и по-настоящему людьми. Спецэффекты здесь достойны внимания, а форумы наполнены слухами о том, что сериал был снят по специальному государственному заказу правительства Индии, чтобы привлечь молодого зрителя к духовным текстам. В свою очередь, мы наслаждаемся возможностью освоить культуру и историю Индии, которая отличается многогранностью и разнообразием.
Давно сформировалось мнение, что политические деятели все время утаскивают деньги из кармана народа, живя за его счет. Мне же кажется, особенно после просмотра этого сериала, что жизнь людей в "вершинах" не столь благополучна, как мы об этом догадываемся. Индийские чиновники всегда имеют какие-то сложности, которые нужно решать.
Я давно слился с мнением, что тот, кто занимает высокую должность, обладает качествами лучшими, чем любой его подчиненный. Это ни плохо и ни хорошо, просто стоит понимать, что у них совершенно другие масштабы мысли и проблем, чем мне может прийти в голову на моем уровне сознания жизни одной отдельно взятой семьи. Это ни плохо и ни хорошо, просто стоит понимать, что каждый находится на своем месте. И если у человека более высокое положение при рождении, то уже за это мне стоит его уважать.
Только пятьдесят серий из двенадцати восемьдесяти двоих, которое было объявлено для перевода на русский язык, пока еще не вышло в эфир. Съемки продолжаются, поэтому даже в Индии не все эпизоды показаны. Однако уже можно насладиться отличными субтитрами и прекрасной озвучкой в русской локализации! Очень жду новых захватывающих серий! Желаю вам приятного просмотра!
С переменой сезонов я охотно спускался в мир эпоса "Махабхарата", наполненный увлечением и удовольствием. Я, по сути, не являюсь фанатом индийского кинематографа, а также совсем незнаком с их религией и философией (за исключением отрывков имен или фактов), но эта лента стала для меня открытием. Этот фильм замечательный, он никем не оценивается как совершенный или абсолютно злой персонаж, даже по взгляду индийской культуры. В нём присутствуют ошибки и грехи каждого из героев, и можно найти смысл в каждом из них. Здесь нет стереотипных ситуаций; история множественна и эпическая - это естественно, учитывая, что основа фильма древнеиндийский эпос с одноименным названием. В центре фильма — борьба за трон между двумя ветвями одной династии. По большому счету, кто имел право на трон во всей этой драме — это дед Бхишма, но он поддался манипуляциям своей мачехи и принял обет безбрачия в юности. Будь он чуть более решительным — многие этих битв и смертей можно было избежать. Ведь после его отречения на троне Хастинапура побывали не только слабовольные алкоголики, но и слепые, и те, кто не смог разобраться со своими бабами... И ни у кого не было законных сыновей в том смысле, который мы придаем этому понятию. Ведь и сыновья Панду были рождены «от богов», а сами Дритараштра и Панду были рождены от каких-то левых жеребцов. Главные герои много, они все интересны. Для меня этот фильм еще и фильм о любви отцов к своим детям. НЕ зря Дритараштра показан слепым — слепой его взор сопутствовал его любовь к сыну Дурьодхане, слеп был и его рассудок при вынесении государственных решений. Также слепа была и любовь гуру Дроны к сыну Ашватхаме, он всегда уступал ему во всем и тот вырастал в один из самых отрицательных персонажей — дяди Шакуни. Этот фильм понравился всем актерам, они красивы и играют хорошо; к слову, некоторые моменты вызывают переигрывания, но это специфика индийского кино, удивительно, но мне даже не раздражали слоумошны и развевающиеся волосы — как-то это было к месту и к эпохе. В общем я хочу рекомендовать этот фильм всем любителям истории и литературы, а одноклеточному быдлу, конечно же, лучше проходить мимо.
Я надеюсь, что вам будет приятно наблюдать этот фильм!
Ясноясное изложение. Не только молодежь России склонна к забоям перед классикой; даже в Индии юноши забыли о сокровищах своих культурных корней.
Чтобы вынудить зрителей вспомнить Махабхарату, приходится делать ее похожой на типичный блокбастер с десяткой горячих мужчин в главных ролях.
Ритм действия в сериале трепетный – либо неприметная печаль, либо бурные бои с соответствующими спецэффектами.
Главный злодей Дурьодхана и убедительный рыцарь Бхишма сыграны отличными актерами. Парашурама, в то время как ненавидящий воинов, кажется явно карикатурным персонажем.
Арджуна, играющий роль любовника героя, бессилен вообще выражать эмоции на лице своем. Участие в кадре присутствует постоянно, но он не умеет их выразить за 400 серий.
Царица Драупади – это та же самолюбивая, эгоцентричная сука, как и в книге. Она не вызывает симпатии, но желание уничтожить ее – да. Прекрасная Елена тоже погубила Трою. Но в той истории хотя бы логика была. А здесь вообще непонятно, какую честь она сохранила ценой жизней всей касты кшатриев (воинов).
Если бы Драупади жила сегодня, скорее всего, была бы радикальной феминисткой и интригами старалась бы уничтожить поголовно всех мужчин. Существуют такие вечно-недовольные тётки во все эпохи и времена.
Мамаша Кунти напоминает снулой рыбе, интересы которой не выходят дальше "надо бы постирать, а что приготовить на ужин". За то, что бросила ребёнка, я ее возненавидела еще во время чтения книги. В сериале внятного объяснения этому так и не дождалась.
Саурабх Радж Джеин – 100% соответствующий в роли восьмой аватары Вишну! Очаровательного хитреца и сладкоречивого трикстера Кришну сыграл, глаза не отнимать.
Таким богу Кришне поверишь сразу и навсегда, даже зная, что он тебя проведет.
В заключение – царь Карна. Красавец, умница, гуманист, самый недооцененный герой всех времен и народов.
Предпочёл верность другу кровным связям (то есть, против кумовства и коррупции). Всего добился сам, без мамочкиной протекции. Защищал слабых и добивался справедливости. Шикарно посадил в лужу стервозную Драупади на сваямваре. Честно правил своим городом, заботясь о горожанах. Музыка в сериале нарочито пафосная, как и положено блокбастеру, но не раздражает. В итоге, 8 из 10.
В образе эпоса Махабхараты находимся перед примером столетиями продолжающейся пропаганды. Она неизменно восхищает мыслью о стойкости и последовательности, с какой таким старым идолом, как кришнаиты, были перевернуты все вверх дном, делая чёрным то, что было белым, а наоборот. Как вообще представляет себя эта банда Пандавов? Они представляют собой высокомерных магнатов, которых с раннего детства и всю последующую жизнь поддерживали родители-боги, всевозможной разновидности монстров (нагов, ракшасов и других), а также самым сильным придворным и военным кругом в лице Бхишмы, Видуры и Дроны. Они без колебаний нарушали все этические нормы, использовали законы как инструменты, применяя двойную мораль, а сами фактически стали пятой колонной в Хастинапуре, работая в интересах сепаратистов и узурпаторов во главе с международным аферистом и жестоким тираном Кришной.
Вопреки всему, благодаря остаткам первоначальной версии Махабхараты мы можем увидеть величие одного из величайших эпических героев всех времен и народов - Карны. Он был блестяще сыгранным в сериале, которого гнобили и своими, и чужими, унижали и проклинали всю жизнь только за то, что он стремился добиться всего своим трудом и умением.
Предположим, что в битве на поле Куру хваленый Арджуна, имея при себе Кришну, лук Гандиву и другие божественные предметы, противостоял Карне, которого предупреждающее благословение Бхисмы позволило выжить. Но покрыть себя неслыханным позором по наущению отморозка Кришны пришлось тому, кто никогда не проклинал никто. Вообще же, Карна был оскорбляемым, унижаемым и проклинаемым все время, но сам никого не проклял.
Вообще, касаясь этих событий, кришнаиты предложили миру в качестве моральных ориентиров шайку извращенцев, сожительствующих в пять с одной стервозной девицей, аскезы, которые привели к тому, что Арджуна обзавелся несколькими женщинами и забрался к ним. Также они предложили совокупление с змеями (Арджуна) и ракшасами (Бхима), убийство своих гуру (Бхишму и Дрону-то подверглись нечестивому смерти без всякого их согласия), а также множество других бесчисленных мерзостей, которые были совершены приемными детьми Панду.
К тому же, хотя проклятие порядочной женщины - Гандхари никуда не денется, все цели Кришны пойдут прахом, пропагандистские дописки к Махабхарате в том числе. Люди всегда будут знать и видеть правду и ее не похоронить под слоем многословной схоластики.
Рекомендуем к просмотру