Описание
Рецензии

Сериал Лицо на мишени

Актеры:
Регимантас Адомайтис, Витаутас Томкус, Повилас Гайдис, Лаймонас Норейка, Харий Лиепиньш, Юозас Киселюс, Роландас Буткявичюс, Гедиминас Гирдвайнис, Витаутас Канцлерис, Стяпас Космаускас, Нийоле Ожелите, Витаутас Паукште, Эдгарас Савицкис, Юрис Стренга, Миколас Валдас Ятаутис
Режисер:
Альмантас Грикявичюс
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 1 (14.08.2019)
Рейтинг:
5.72
В центре этого увлекательного проекта, созданного в жанре психологического детектива и основанного на одном из великих произведений новеллы Говарда Филиппа Лоуренса Кевинса Честертона, мы приглашаем зрителей переместиться в концовку девятнадцатого века. В центре сюжета - захватывающий, необычайно прекрасный замок, атмосфера которого наполнена таинственным зловением и загадками. Этот архитектурный шедевр служит местом для тайных собраний масонской ложи. Однако в этот раз, по счастливому или несчастному стечению обстоятельств, собрание прерывается: один из участников находит в определенной комнате тело убитого хозяина замка. Однако эта смерть оказывается лишь подделкой - погибший представляет собой лишь схожий с настоящим хозяином двойник, а истинный властелин жив и вполне здоров. Однако это не останавливает монстра, который продолжает расправляться с членами масонской ложи, пытаясь узнать тайны этого загадочного мира. Но кто стоит за этими беспощадными преступлениями? Пока неизвестно. Следуя слезами и страданиями персонажей, мы надеемся разоблачить истинного виновника и разгадать все тайны этого великолепного замка.
Здорово, дорогой читатель! Никогда я не особо рад написанию негативных отзывов, но после просмотра мини-сериала «Лицо на мишени» мне ничего не осталось. Это — единственная экранизация советского происхождения произведений Гилберта Честертона, в которой были использованы такие рассказы как «Лицо на мишени», «Причуда рыболова», «Сапфировый крест», «Летучие звёзды» и «Странные шаги». Актерский состав состоял из литовских артистов, часто приглашаемых в советском кинематографе для создания образов иностранцев. Мы сталкиваемся с классическим английским детективом, однако тут начинаются все то, что мне не понравилось. Постоянное присутствие ограниченного бюджета было очевидным в том, что все, начиная от декораций и костюмов актеров, выглядело довольно скупо и невыразительно. Это особенно странно, когда главное действие всех рассказов происходило в британском высшем свете! Смотреть показанное расследование убийства, произошедшего в псевдомассонском сообществе, в котором собиралась элита Британии, было откровенно скучно. Мне трудно было даже не уснуть из-за медиократских декораций и неудачных попыток актеров внести драматизм в действие. Вероятно, использование большого количества рассказов привело к снижению качества готового материала, но возможно также неудачно подобранное музыкальное сопровождение, которое утомительно однообразно. В итоге получился сырой и плохо склеенный сериал, который мне также не удалось видеть в ряду неуклюжих попыток найти убийцу. Об игре актеров я уже говорила, но хочу еще раз вернуться. Хотя они и внешне могли составить английскую аристократию, их индивидуальная игра не предоставляет никому возможность ощутить сплоченность какого-то единого коллектива. В конце концов, эта экранизация не умела разоблачить тайны «Белого Храма», как это делал оригинал. Она ничем не запоминается и не приносит радости зрителю. К сожалению, рекомендовать её можно только тем, кто больше интересуется историей создания этого сериала, чем его качеством.