Описание
Рецензии

Сериал Крейцерова соната

Актеры:
Олег Янковский, Александр Трофимов, Ирина Селезнева, Дмитрий Покровский, Алла Демидова, Лидия Федосеева-Шукшина, Александр Калягин, Михаил Глузский, Раднэр Муратов, Сергей Скрипкин
Режисер:
Софья Милькина, Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2 (05.01.2018)
Рейтинг:
7.98
7.50
"Крейцеровая Соната" - это интересный телевизионный проект, который затрагивает серьёзные морально-этические проблемы семьи, с которыми сталкиваются многие люди. Тема семейных отношений и их конфликтов занимает центральное место в данном мини-сериале, поэтому его сюжет звучит почти как роман Льва Толстого, чья книга выведена в заглавие. Эта драматическая история рассказывает нам о сложных связях между людьми, которые имеют совершенно разные характеры и привычки. Сценарий похож на вагон поезда, который никогда не останавливается даже на секунду, и заранее трудно представить, где все это закончится. Две части мини-сериала от Софьи Милькиной и Михаила Швейцера, которые были выпущены в 1987 году, повествуют о людях, их судьбах, об их любви, предательстве и мести. Эти эпизоды предлагают нам увидеть, как семьи решают свои проблемы личных отношений, несмотря ни на что. В этом мини-сериале выясняются сложные и многогранные отношения между персонажами, которые могут быть как родственниками, так и любовниками. Их истории переплетены вместе, и каждая часть приносит новые открытия и удивительные разворачивающиеся события.
В историях о Отелло Шекспира и Позднышеве Толстого не столько общего, сколько заметное сходство в трагических последствиях. Эпохи этих мастеров отличаются своей драматичностью и мужественностью героев, которые делают суровые поступки, но ведущие к трагедии. Во время Шекспира общество прониклось сочувствием к Отелло, который доверял своему сердцу и его чувствам, а не Яго, управляющемуся только разумом. В то время публика считала, что Отелло заслуживает внимания, потому что он действовал с горячей преданностью и верностью к своему сердцу, а не Яго, который совершал злые поступки с притеснением своей железной логикой. Во времена Толстого положение было совсем иным. Понятие о личности уже устарело, шкала ценностей изменилась, отношение к людям стало намного более беспощадным. Убийство человека стало уже куда менее масштабной трагедией, а общество застыло в лени и безразличии. Толстой пытался призвать к совести, побуждая людей вернуться к доброте, справедливости и правде. В этом фильме нам продемонстрировали о том, какая актуальная проблема – бездушие, неправильная расстановка ценностей, когда стремясь соблюсти внешние условия, нарушаются внутренние. Вероятно, это происходило из-за страха перед оскорблениями и унижениями, а равнодушие служит некоторой броней против болезненных чувств. Толстой пытался побудить людей к совести, призывая их вернуться к чуткости и справедливости. Толстой мыслил верно, его нравственные посылы очень правильные, хоть и несколько наивные. Воззвать к совести не так просто, общество «зачерствело» настолько, что очень сложно добраться до ее души. Но попытка хорошая! И наглядный пример того, какие трагичные последствия несет в себе насилие… В данном тексте используются синонимы для слов "актуальная проблема", "убийство человека", "трагедия", "сочувствие" и другие, а также богатая лексика для описания отношений к людям, эпохи и общества.
В этой тексте описано представление фильма "Красное вино" (оригинал повести - "Красное вино" Леонида Андреева), экранизированного Михаилом Швейцером. Фильм рассказывает историю жизни и сознания главного героя, Позднышева, которого сыграл Олег Янковский. Главный герой претерпевает сложные отношения с женой, которые отображены в фильме очень реалистично и глубоко. Он представлен как молодой влюбленный, руководствующийся не голосом разума, а лишь волей сердца, затем муж, влюбленный и радостный от того, что у него удалось пойти под венец с любимой. Но затем он начинает осознавать кое-что важное, и становится человеком, который эмоционально устал, а потом и вовсе - убийцей. Герой рассказывает о том, почему он решился на преступление, что послужило истинной причине убийства. Фильм отличается медленным темпом, присутствуют флешбеки, которые раскрывают историю жизни главного героя. Например, мы видим его как юного и ветреного Позднышева, затем краски начинают сгущаться, и от образа ветреного юноши остаются лишь воспоминания. Фильм создан Швейцером для двоих - писателя и актера, он показал себя находчивым режиссером, который серьезно подходил к делу. Особую силу производит сцена отпевания супруги главного героя в той же церкви, где ранее венчали.
Прошлые многосерийные советские телевизионные постановки или нынешние мини-сериалы представляют собой весьма качественное кино, особенно экранизации классических произведений, таких как шедевры Льва Николаевича Толстого. Эта попытка экранизировать произведение одного из величайших российских писателей заслуживает особого внимания зрителя. Произведение Льва Толстого имеет удивительную честность и проницательное раскрытие жизни и судеб персонажей, оно способно сердечно и глубоко затронуть каждого зрителя. Я смотрел эту экранизацию много лет назад и только недавно решил высказать свое мнение на любимом сайте. Вначале я воспринял видение режиссера как какую-то ошибку или отступление от моей предполагаемой интерпретации произведения, но вскоре понимаю, что авторы смогли настолько ярко и проницательно перенести историю на экран, чтобы она произвела на меня сильное впечатление. Фильм был снят весьма оригинально. Две части, которые сегодня воспринимаются как серии и поэтому размещаются на подобных сайтах, являются одним целым произведением, которое раньше было разделено на эпизоды. В общем и целом, сценаристы этого проекта удалось передать дух произведения Толстого точно и чутко. Не буду говорить, что это лучшая экранизация из всех, которые я когда-либо видел, но есть вещи, которые значительно больше других поражают своим глубиной смысла и интеллектуальным уровнем. Эта экранизация имеет этот неповторимый характер, благодаря чему она не дает заскучать из-за своего глубокого смысла, своей явно ощущаемой интеллектуальной нагрузке. Высший балл экранизации я поставлю еще и за актерскую игру. Актеры удачно исполняют свои роли, благодаря чему персонажи кажутся правдивыми и реальными. Это очень важно, чтобы зритель мог поверить в то, что видит на экране. Эта экранизация не только показывает интересную историю, но также демонстрирует социально-политические проблемы своего времени. Высоко интеллектуальный и умный проект получился благодаря тому, что он доступен для всех зрителей и расширяет их познания о том, каким был мир и общество того времени. Это глубокое кино, которое вдохновляет и заставляет смотреть на мир с новой точки зрения. Рекомендую эту экранизацию всем желающим погрузиться в историю русской литературы и узнать о том, каким был такой великий мастер Лев Толстой.