Описание
Рецензии

Сериал История российских компьютерных игр

Режисер:
Павел Жарков
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
8-9 серия из 9 (30.09.2023)
Рейтинг:
7.50
В одном из самых популярных компьютерных игр в истории геймдеве, созданном отечественным мастером Алексеем Пажитновым, было представлено шедевральное явление — "Тетрис". Это произведение искусства стало абсолютным хитом в массах! Но это не было оконцом для русского игропроизводства. Многочисленные российские студии и талантливые разработчики создавали не только замечательные проекты, но и работали над производством консолей. В этом проекте документального жанра ожидается знакомство с Виктором Савюком, который представил российскому игроку приставку "Денди", с Евгением Сотниковым, автором "Колор Лайнс", а также с Олегом Медоксом, появлением которого мы должны быть благодарны за создание, возможно, культового симулятора полётов "ИЛ-2 Штурмовик". Эти и другие выдающиеся личности станут персонажами исторического рассказа. Авторы поделятся с нами интересными фактами о том, как русский геймдев пробивался на рынок, какие успехи он достиг, и также отмерят современное положение наших разработчиков. Этот фильм расскажет о путях, которые некоторые из наиболее ярких представителей отечественного геймдева прошли на своем магистральном пути к всемирной славе и признанию. Мы узнаем о том, что могло вдохновить этих людей на создание своих шедевров, о преодолениях, которые им приходилось преодолевать, и о том, как они впоследствии воспринимали успех, которым пользовались их игры. В ходе фильма мы узнаем не только историю создания наших любимых игр, но и многое другое: от смены моды на игровой индустрию в разные годы до оценки современного состояния российского геймдева. Мы узнаем, как отечественное игропроизводство вышло на рынок и какие успехи оно достигло, а также получим инсайд в том, как соответствует современный уровень производительности российских разработчиков. Мы также проследим за тем, как эти яркие личности сформировали и развивали свою творческую мастерскую в течение времени, что дало нам возможность наблюдать за трансформацией отечественного геймдева. Мы увидим, как отдельные игровые студии прошли путь, постепенно развиваясь и создавая новые и неповторимые игры, и каким образом это сказалось на всем мире игровой индустрии. В этом фильме мы узнаем о том, как российские разработчики соревновались друг с другом в создании лучших игр, что привело к появлению многих культовых произведений, которые и сегодня остаются непогашенными классиками. Мы узнаем о том, как эти яркие личности работали вместе, чтоб создать невероятные игры, а также о том, какому влиянию они оказывали друг на друга в процессе их творчества. Открываем занавес на историю русского геймдева и погружаемся в мир создания неповторимых игр, которые прославили Россию во всем мире!
Щедро одаренным оказалось поверхностно замечать, как весь мир прошел мимо, практически незаметно для многих глаз. Почти ностальгично восприять какую-то часть компьютерных игр – некоторое время они были нашим соучастником в жизни, и поэтому их уход оставляет прохладное ощущение. Как и сами первые компьютеры, приятно испытывать себя частью истории, которая пишется параллельно и в настоящий момент. В целом, это скорее похоже на рекламу собственной продукции. Если взять под объемный микроскоп нашу историю – мы были первыми во многих аспектах развития компьютерной игровой индустрии, как минимум в мире или в России. Это понятно: все только начинается, и кто-то снова первый, тот и выигрывает право занять свой участок рынка. Если удастся еще добиться некоторого соглашения или даже "отделки" с чем-нибудь "именитым", то всё обернется для нас в шоколад. Не знаю, какие именно достижения это заслуживают особого внимания, но они столь же важны, как и первые шаги человечества на Луну или переход от письма рукой к электронной почте. Остается узнать о том, что произошло с нами за эти несколько лет – будем ждать дальнейших серий.
Как было предсказано ранее, это реклама подготовки новых игр, которые будут связаны с историей отрасли. Теперя, в ожидании этих игр и надеясь, что создатели не промахуются в своем деле, а это значит, не излишне упростить или повторяться. К тому же, это реклама весьма важной отрасли, которая испытывает острый дефицит специалистов-профессионалов, но в то же время очень сильно нуждается в их приходе с богатым стажем работы. Как это будет реализовано не ясно (где найти стаж, если без него не дадут работу), но миллион дефицита на рабочих сообщает о том, что в течение лет страна не готовила их, от слова - полностью. Это только игровая часть индустрии. Думаю, что подходом к этому вопросу будет подобное отношение и к робототехнике и т.д. Страна трудящихся и крестьян проходит через этап, переходя от стадии нуворишей и торговцев к этапу цифровой технологии.