Описание
Рецензии

Сериал Граф Монте-Кристо (1998) / Le Comte de Monte Cristo

Актеры:
Жерар Депардье, Орнелла Мути, Жан Рошфор, Пьер Ардити, Серджо Рубини, Флоранс Дарель, Кристофер Томпсон, Станислас Мерхар, Жюли Депардье, Элен Венсан
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, приключения, триллеры
Страна:
Франция, Германия, Италия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 4 (07.01.2014)
Рейтинг:
7.71
7.80
1815 году, когда Эдмонд Дантес был счастливо обещан в браке с прекрасной девушкой Мерседес, он не мог предположить, что на этом самый тёмный период его жизни начинается. Как капитан дальнего плавания, попал в заговор трёх злых людей: Мондего, Дангар и королевский прокурор Вильфор. В результате несправедливого суда, без суда и следствия он был осуждён к двадцати годам тюремного заключения в ужасном замке Иф. Однако, Дантесу удалось бежать из темницы и он нашёл приют на острове Монте-Кристо, где обнаружил сказочные сокровища, которых ему рассказывал один из его прежних заключенных. Огромное богатство позволило герою путешествовать по Востоку, но он никогда не забывал обиду двадцатилетней давности. В конечном итоге, Дантес решил вернуться в Париж и начал методично изучать высшее общество, стараясь наладить отношения с людьми, которые когда-нибудь могли ему помешать. После долгих лет подготовки, Эдмонд вернулся в Париж, но уже не как простой капитан. Он одел маску загадочного графа Монте-Кристо, который быстро стал одним из самых влиятельных и богатых людей Парижа. Ни один из предателей не понял, что тайный враг находится у них среди них. Но лишь сердце Мерседес шумело от подозрений, что возвращается её дорогой, которого она хоронила в своих мыслях больше двадцати лет назад… И, как итог, Эдмонд начал мести своим врагам. Он встречался с ними под разными масками: одной ночи — под итальянской одеялой священника, а другой ночи — под английским лордомской фустрокой. Он постоянно шпионил за своими врагами, медленно пробиваясь к их слабым точкам и готовился нанести решительный удар. Однако, главная цель героя — отомстить Мерседес, предложив руку вдове Камилле Де ля Ришард. Но любовь Дантеса была сильнее всего и он не мог преодолеть свою старую симпатию к Мерседес. Игра в ревность приносила только боль и страдания, но старая любовь оказывалась выше всех обстоятельств!
Обеспечивая максимум подробности и соответствующего качества, описываю передачу "Проклятые короли" (The Kings of the Sun), созданную режиссёром Жозе Дайаном в 2016 году. Ардити, сыгранный Жан Рошфором, не носил одежды прокурора в реальной жизни, но успешно передал беспринципность, циничность и амбициозность своего персонажа, одновременно показав его сильным и умным человеком со знаком «минус». Жан Рошфор продемонстрировал своё мастерство, которое не стареет, и актерскую работу отличного качества. Его персонаж был подлым, лицемерным и заносчивым. Отличная работа! Все женские роли также сыграны хорошо: Орнелла Мути передала аристократичный образ Мерседес, Флоранс Дарель хорошо сыграла Камиллу де Ришарде, Гаиде Инесс Састре была играна довольно величественно, Жюли Депардье весьма неплохо сыграла Валентину де Вильфор, а Бертуччио, которого очень убедительно сыграл Серджо Рубини, был живым и деятельным. Молодой актерский состав также отлично справился со своими задачами, особо отметим выступление Жюли Депардье в роли Валентины де Вильфор и её брата Гийома, сыгравшего Дантеса в молодости. В экранизации присутствует красивое музыкальное сопровождение Бруно Куле, которое показало талант композитора, а также другие хорошие темы. Всего говоря, музыка в экранизации на высоте и является одним из самых сильных элементов фильма. "Проклятые короли" - одна из лучших работ французских кинематографистов за одиннадцать последних лет, заслуживающая похвалы в большинстве своих актерских ролей и музыкальном сопровождении. Я думаю, что будущий сериал "Проклятые короли", являющийся ещё одним проектом Жозе Дайана, будет на том же уровне. Просмотр этого фильма у меня еще впереди.
Возможно, Александр Дюма всегда был одним из величайших писателей своего времени для меня! "Граф Монте-Кристо" - это произведение, которому невозможно не полюбить, а назвать его культовым - это еще невозможность! На протяжении многих лет этот литературный герой в киноверсии привлекает сотни зрителей. Фильм, как и роман оказались пропитан любовью, дружбой, верностью, предательством, отчаянием, злостью, прощением, местью и многими другими элементами. Экранизация удалась на славу, что уж там ни говори! В том же времени я благосклонно отношусь к тому, что режиссеры решили немного отступить от оригинала и привнести в сюжет свой взгляд. Имею честь заявить, что это одна из лучших экранизаций великого романа по подаче содержания (что было возможно благодаря тому, что это мини-сериал, чего не позволил бы сделать стандартный хронометраж в обычном фильме), по атмосфере (режиссеру Жозе Дайан не откажешь в умении создавать свои маленькие исторические шедевры), по подбору таких звезд европейского кино как Орнелла Мути, Жан Рошфор, Жерар Депардье. Обзор Депардье должен идти отдельным этапом. Поверьте, те, кто хоть раз представил себе Дантеса, поймет, что Жерар не очень похож на этого героя. Образ, который создал Дюма - не совсем похож на представленного нам Депардье. Но как актер великий, умелый, харизматичный, он сумел вжиться в новую роль и добавил массу новых красок к образу, что невероятно сильно подействовало на публику. Вскоре ни у кого уже не было сомнений, что перед ними Эдмонд Дантес! Да, может быть, это другой Эдмон Дантес, не такой, каким его представляет большинство, но дело не в оболочке, а что внутри. А внутри такая личность, харизма, что смотришь и веришь. Сценарий немного, как я уже говорил, отличается от событий описанных в книге. Насколько уместны изменения, пожалуй, каждый решит сам для себя. Я уже писал, что не вижу ничего плохого в том, что сделали сценаристы. Местами получилось очень удачно! Однако, я до сих пор считаю, что главный минус сериала - это его концовка. Зря тронули концовку! Дюма никогда бы не сделал свою историю фантастичной в итоге. Он всегда стремился создать реализм, даже в финальных аккордах. К просмотру советую, однозначно, и тем, кто читал произведение, и тем, кому просто интересно посмотреть красивую костюмированную драму.
Известно, что существует множество мнений относительно качества экранизации этого романа. Я же предпочую избегать попыток сравнения или выявления ошибок и просто заглянуть на самого Монте-Кристо, в исполнении Депардье, а подумать над тем, есть ли этот граф таким уж плохим. Сразу же хочу отметить превосходный актерский ансамбль. И даже те актёры, которые, казалось бы, с натяжкой подходят к роли того или иного персонажа, они всё равно выдают просто блестящую игру. Вильфор, Мондего, Данглар, Кадрусс – очень характерные герои. Но многие, как я понял, критикуют финал. Однако, друзья, я считаю этот финал намного более замечательным, и вся его красота состоит в её простоте, нет ни малейшей помпезности или "уплывания" на корабле к закату. Господа, не забывайте, что Дюма написал романы – фельетоны, литературные сериалы. Не в одиночку Дюма работал, он был лицом, "продюсером", на него работало несколько мелких авторов, три или четыре. Имеется много непоняток с его рукописями и самой личностью автора. Как собственно и с произведениями Дюма. Так что изложение романа Жозе Дайаном вполне может быть не случайным. Кем вы не раз приходилось, возможно, задумываться о том, как бы вы сами закончили то или иное произведение. Я уверен, так происходило со мной. И конечно, как мне кажется, Деппардье создал замечательного графа Монте-Кристо – его игривая тайна, блестящий интеллект, храбрость офицера в конце концов, все это присутствует в графе Депардье. Люди, таких персонажей может быть немного, но каждая из них имеет свой уникальный характер. У Депардье все это получилось. И это бессмысленно отрицать – это факт. Поэтому, я считаю, эта экранизация в целом – неплохая.
Примирившись с произведением Александра Дюма вдумчивому мозгу зрителя неожиданно понравился скверный экранизационный шедевр. Если вас не заставят сотрясением головы выбирать между улыбкой или проклятием, то я бы смеялся! Ведь для искушения досуга имеется преимущество в избытке. Пожалуй, эта версия Дантеса не имеет ничего общего с персонажем, о котором пишет книга. Это не субтильный граф с бледным лицом и пламенными взорами. Более вероятно, что тот Дантес не захотел бы рыть сокровища при помощи ножика. Он полностью лишён аристократической изысканности и манер, ещё более удивительно, но в нём кажется какой-то тёмный чар! Сколько-нибудь отвёрнуть глаз и можно будет незначайкой пропустить какую-нибудь драгоценность. Когда детектив Морсер пришёл потребовать права в доме Дантеса, граф выскакивает из царины комнаты, как крепкая скала, но в одном лишь халате... Неудивительно, что он сбежал. Кто же такого выдержит? И на этой картине есть куча драгоценностей. Если подступиться к просмотру с несколько другим углом зрения, то фильм превращается в полное удовольствие. Например, Бертуччо - он просто великолепен! Он напоминает честного и открытого малыша, по внешности заполненного чертами. Его благородство определяет всё. Главный и интересный женский образ этого шедевра киноискусства - это жаба. Специальная благодарность сценаристам и режиссёрам за выбор актера (Пьер Ардити) на роль Вильфора. Я не знаю, специально ли или случайно они угодновали, но получился не властолюбивый подонок, а простой среднестатистический человек, живущий обычной жизнью и совершающий ошибки. Я точно буду повторно просматривать этот шедевр, чтобы ещё раз насладиться тем, как сжигает дуэт Бертуччо и Дантеса. Этот фильм - клада здорового смеха и благородного настроения.