• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Гордость и предубеждение / Pride and Prejudice

Актеры:
Дженнифер Или, Колин Фёрт, Сюзанна Харкер, Джулия Савалия, Элисон Стэдмен, Бенжамин Уитроу, Криспин Бонем-Картер, Полли Маберли, Люси Брирс, Анна Чэнселлор
Режисер:
Саймон Лэнгтон
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1995
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6 (04.06.2020)
Рейтинг:
8.83
8.80
Славное семейство Беннетов, уважаемое в своём окружении, но постигнутое незначительными материальными благами. Отец этой обильной семьи, будучи бездетным, передал своё состояние родственнику после своей кончины. У него пять дочерей, и теперь их судьба заключается в том, чтобы выйти замуж и принести богатство в свой новый дом. Поэтому когда соседями стали процветающие дворяне Бинги и Дарси, мать дочерей мечтала о благоприятном браке для своих девушек. Счастливый отец Беннетов испытывал удовольствие, когда старшей из своих дочерей заинтересовался Бинги. Но недлинное пребывание этого благополучного человека в его жизни побудило отца к неимоверной надежде на то, что другие девушки устроят для себя удачные отношения с обеспеченными женихами. Новый дарси заметил прекрасную Элизабет, и она оказалась во внимании этого богатого благородного человека. Однако, умная девушка не проявляла никакого интереса к его предложениям. Она считал его самовлюбленным и недостаточно серьёзным для себя. Выйдя замуж было ей ничего не нужно, но время выбивало свои капсулы. Элизабет и Дарси, преодолевая препятствия и ограничения общественных норм и своей природой, не могли расстаться друг от друга.
Я считаю, что попытка экранизации этого бесценного романа не находила и не найдёт своего наилучшего воплощения в кино. Это прекрасно созданный фильм, которого я желал бы посмотреть просто-таки из одного дыхания. Идеальный сценарий: книжку было удачно перенесено на экран, однако при этом не совсем точно воспроизвели и внимательные, и подходящие детали. Замечательные костюмы и декорации: их смотришь и не хочется спорить. И, наконец, отличная игра артистов: все повороты сюжета, все действия испытываешь, как будто ты был собственным глазом свидетелем. Никто не рассказал о подборе актеров, однако ни один из них не вызвал никаких сомнений: такова притягательность персонажей, такая глубина эмоций в их взглядах, так верно держатся и поступаются герои… Атмосфера отношений той эпохи была захвачена и изложена с полным мастерством — безличный халтуры. В результате, как все пытались, я уверена, что автор и хозяйка создания, если бы имела возможность посмотреть экранизацию этого романа, осталась бы довольна.
В импрессионном экранизации BBC великого романа Джейн Остин «Гордость и Предубеждение» достигнуто сочетание аутентичного запаха Британии, атмосферы эпохи Остин и ярких артистов с британским юмором. Неоспоримым является то, что создателям фильма удалось передать на экране атмосферу романов Джейн Остин, непринужденную романтику, которая проникает в глубины души читателя. Главная особенность этого произведения Джейн Остин заключается в том, что она не изображает героинь как легкомысленных дам, а целостные и могущественные натуры. Она способна пробудить у читателя периодически ясную тоску, однако никогда не отбирает веру в благоприятное продолжение. Это означает, что она остается достаточно прагматичной, чтобы побуждать читателя сочувствовать своим героям и переживать с ними, однако не делает этого так экстремально, что вызывает чувство нужды в реальном утешении. Фильм 2005 года был зарекомендованным сразу же благодаря составу комедиантов мини-сериала BBC, где Лизабет, Дарси, Бингли, миссис Беннет нашли своё истинное безупречное воплощение. Стоит отметить, что Лизабет в исполнении Дженифер Эль выглядит здоровой, веселой и прекрасною, однако не соответствующей эталонам современности. На мой взор, Дженнифер Эль сделала всю то палитру эмоций, которые испытывает героиня Лизабет в течение всего фильма. Кроме того, характерная царапина её Лизабет — это амбиция, то свойство, которое делает Лизабет конкретно той женщиной, которая пробудит глубочайшее эмоция в мистере Дарси. Амбиция это непроизвольное усилие, которое делает Лизабет именно той женщиной, которая привлечёт к себе сочувствие мистера Дарси. Эта амбиция, отсутствие безделья, тонкое чувство эмоций окружающих людей — это то, что делает Лизабет именно той женщиной, которая вызывает чувства глубокой симпатии у мистера Дарси. Кроме того, приемлемый для меня мужской персонаж телесериала — мистер Бингли. Его благородная улыбка превышает всех! Принято Восторгаться мистером Дарси, который сыграл Колин Фирт, однако для меня главный мужской персонаж телесериала — мистер Бингли. Его оптимистичность неописуема, эффективное лекарственное средство от депрессии. Миссис Беннет, Лидия, леди Кэтрин, в особенности мистер Коллинз — ещё идеально подходят к книге Джейн Остин. Роман не представляет изображения героинь как легкомысленных дам, а как целостные и могущественные натуры, которые пробуждают в читателе периодически ясную тоску, однако не делают этого так экстремально, что вызывает чувство нужды в реальном утешении. И сериал предохраняет такое деление. К примеру, мистер Коллинз с отделанными волосами, показывающийся сильным перед другими и унижающий слабых, вызывает реальный зубодробительный боли.
В этой экранизации содержится несколько удивительных аспектов. С одной стороны, произведение полностью изобилует точными историческими деталями - от костюмов до интерьеров, улиц и домов того времени. Но с другой стороны, каждый эпизод также наполнен глубокой символикой, которая соответствует ситуации и характеру персонажей. Например, когда Дарси играет сам с собой на бильярде и внезапно появляется Лиззи, тот изображается на фоне парадного джентльмена 16 века, что удивительно гармонирует с гордым выражением Дарси. Когда он впервые оглядывается на нее с интересом, то появляется батальная картина, которая, как есть, представляла собой для него битву - Лиззи была тогда совсем не расположена, и победу он проиграл. Затем, когда Дарси приезжает делать ей первое предложение руки, за его спиной на стене висит картина с клоуном. Мне это определенно не выйдет из памяти - как вы помните, как эта история закончилась. Когда Лиззи сурово оправдывает его, перечисляя ее недостатки, то он оказывается вслух возле зеркала и смотрит в него, по-видимому, говоря: "Нужна ли я такой?" Когда Дарси находится дома, восхищаясь памятью о том, как Лиззи играла на рояле, то мы видим его на фоне портрета прекрасной дамы. Эти моменты не только касаются Дарси - если Дарси все время попадает на героические портреты, то миссис Беннет оказывается в окружении картин с изображениями тридцати двух клевретов. Когда миссис Беннет кричит на мистера Беннета, обвиняя его в том, что все его дочери станут остаться неудачницами по его вине, то мы видим за ним картину "Три грации". Приятно, когда фильм снят так тщательно и любви, с таким вниманием к деталям!
Начиная с этого шедевра, я начала исследование богатого творчества великого писателя Джейн Остин. Как часто случается после прочтения хорошей книги, я обратилась к экранизациям данного романа. К тому времени их уже было достаточно много и выбор был непростым, поэтому пришлось ориентироваться на актерский состав. Вначале я смотрела полнометражный фильм с участием Киры Найтли, именно она стала причиной моего решения начать именно с него. Конечно, все было неплохо, но полностью оценить картину у меня не было возможности, так как не было с чем сравнивать. Поэтому я продолжила и остановилась на следующем повествовании, уже с Колином Фертом. И вот тогда я осознала, насколько незначителен фильм оказался в сравнении с этим великолепным сериалом. Здесь, как уже говорят некоторые из комментариев выше, переданы все тонкости той эпохи, все ее преимущества и недостатки. Прекрасно раскрыты персонажи, причем не только положительные, что не может не радовать, ведь многие режиссеры в таком жанре демонстрируют лишь светлую сторону. Спустя некоторое время я решила посмотреть второй сериал, который был показан по телевидению, и тогда я столкнулась со всей величием этого произведения. Здесь персонажи были более глубокими, их взаимоотношения более сложными, а действия - более захватывающими. Все это делало сериал более реалистичным и близким к духу произведения самой Остин. В итоге, я бы сказала, что просмотр обоих сериалов был для меня не только удовольствием, но и опытом познания этой эпохи, этого великого писателя и его творчества.
Без сомнения, этот телесериал является вершиной экранных адаптаций беспримерного одноименного романа Джанны Остин, что подтверждается несколькими поколениями зрителей. Я уже много раз смотрела этот шоу, и оно снято с неизмеримой любовью к персонажам и большим уважением к книге и автору, чем фильм с Кирой Найтли. Именно в этом сериале Колин Ферт обязан своей мировой известностью, ведь он идеально подходит на роль мистера Дарси, а даже в «Дневнике Бриджит Джонс» он продолжал играть эту роль. В сериале много внимания уделяется деталям, в нем достаточно полно раскрываются почти все персонажи, за исключением только мистера Коллинза! Здесь следует отметить, что подбор актеров был осуществлен очень удачно: каждый находится на своем месте и ничто не выбивается из общего стиля. Считаю определённым успехом выбор формата - мини-сериал: в фильм невозможно поместить все, а продлевать беспочвенно, поэтому мини-сериал является необходимым решением. В общем, это самый удачный сериал BBC, снятый по классическому английскому роману и, несомненно, лучшая экранизация «Гордости и предубеждения». Думаю, что Джанна Остин была бы довольна.