Описание
Рецензии

Сериал Гибель Империи

Актеры:
Александр Балуев, Сергей Маковецкий, Мария Миронова, Чулпан Хаматова, Андрей Краско, Марат Башаров, Даниэль Ольбрыхский, Ксения Раппопорт, Александр Лыков, Дарья Мороз
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 10 (31.10.2011)
Рейтинг:
8.00
7.30
1914 год: В те времена Российская Империя находилась в центре исторической сцены. Наступил период, когда Антанта вступила в конфронтацию со сторонами Центра, где немецкое правление преобладало. Это привело к тому, что Российское государство не могло терпеть поведение германского правительства и было вынуждено вступить в Первую Мировую войну. С этого момента страна была охвачена хаосом и волнениями. Народ требовал справедливости, но правительство по-прежнему замешанное в интригах, не было готово к действиям. В то время как разведывательные службы государства боролись с тайными организациями, которые подымали ведёрки государственных тайн на родине… Картина, полная революций и интриг, доминировала в стране. Пережив эти исторические события, мы ощущаем глубину трагедии и драматизма тех времен. Бойцы и солдаты выходили на поле боя не с энтузиазмом, а с обеспокоенным и тревожным сердцем. Это был конфликт, который вскочил страну на колёса революции и огонь мести. Волны ненависти и опасений сотрясали страну. Народ кричал за справедливостью и свободой. Но правительство, зажатое в ловушке политических интриг, было не готово вынести напряжение этого конфликта. Шпионские сети просочили секреты страны, разоблачая совершеннолетия и предательства тех, кто должен был защищать Россию. Весь мир оказался перед лицом катастрофического столкновения сил. Бойцы сражались на полях боя, а политики в покоях и дворцах продолжали борьбу за власть и контроль над страной. Это были дни, полные ужаса и страха, когда вся Россия оказалась под ударом. Именно этот период стал одним из самых сложных в истории России. В этих событиях мы могли увидеть как красоту человеческой души, так и её злобу. Мы видим людей, готовых пойти на все тяготы и жертвы за достоинство своего народа. Но также можно было увидеть злобных лиц, готовых продать свою страну ради своих корыстных целей. Эта картина трагедии и драмы, выжившая в истории России, должна побудить нас задуматься над тем, как люди могут быть счастливыми совместно, несмотря на все препятствия. Мы ощущаем глубокую симпатию и сострадание к тех, кто прошел через эти суровые времена. И мы должны помнить этот период как урок истории для будущих поколений.
Вышел телесериал с высоким бюджетом и качественным видеоматериалом, вместе с тем, демонстрирующий разнообразные спецэффекты компьютерной графики. Это подчеркивает серьёзность его автора в отношении него. В каждой серии можно увидеть известных актёров, но главное - это их характеры.\ Герой Александр Балуев (Капитан Костин) - заинтересный персонаж. Он точно понимает замысел немецких диверсантов и предсказывает вражеские действия. Однако у него есть психические проблемы, которые были причинены японским пленением в 1905 году.\ Сергей Маковецкий (Профессор Нестеровский) - преподаватель какого-то петербургского университета. Он имеет семью и своё поместье, но Первая мировая война разрушает все его планы. Теперь он становится капитаном инженерных войск.\ Андрей Краско играет роль Утнера или Офицера Стрельникова. Несмотря на то, что он балагур и весельчак, его ответственность заслуживает уважения.\ Кроме того, в каждой серии появляются добрые старые Менты: Михаил Трухин, Александр Половцев, Александр Лыков и другие...\ Также встречаются Дозорщики: Костя Хабенский, Гоша Куценко и Виктор Вербицкий. Каждый из них стремится создать что-то уникальное, формируя своего персонажа.\ В сюжетной линии фильма появляются реальные исторические личности: генерал Деникин (Федор Бондарчук), генерал Духонин (Дмитрий Певцов) и генерал Рененкампф (Сергей Никоненко).\ Стоит отметить приятную и качественную музыкальную композицию, используемую в картине.\ Телесериал предоставляет много познавательных моментов и дает возможность увидеть Российскую Империю до и после Октябрьской революции.
В этом замечательном телесериале отсутствует основной недостаток: он не утомляет даже после продолжительного просмотра. Сразу же стоит отметить, что в кадре представлен великолепный актёрский коллектив, что заметно исключительно в качестве игры. Несколько любителей фильмов утверждают, что сюжет не содержит никакой интриги, но давайте позвольте, откуда же может возникнуть интрига в столкновении множества событий, описанных из всех уголовных точек зрения? Здесь более уместно говорить об искусстве повествования и интерпретации. Такое же наслаждение вызывает прекрасно проработанная детализация и стилизация эпохи революции и Постмодернизма. Ещё больше удивляет художественное воплощение, отсутствуют попытки исказить события в пользу какой-либо из сторон или преувеличивать какую-либо из противоборствующих партий. Отсутствуют модные стремления представить виновников в нелюдимых образах злобных чудовищ, а героев - пушистыми невинными ягнятками. Этот телесериал мне понравился не менее, чем многим другим произведениям, и не было никакого желания прекратить его просмотр, что свидетельствует о том, что в сериале события развиваются достаточно динамично, а это очень редкое качество, особенно для русских произведений.
Несомненно, кино – великолепное произведение искусства, однако оно претерпевает некоторые ветхины. Это понятно (и одновременно - приятно), что в сериале был задействован практически весь колораут кинематографического сообщества России – смотря на это под таким углом, трудно отличить одна серия от другой. Однако если освободиться от этого факта, то интерес к историям, которые предлагаются в сериале, сильно различается. Можно совершенно точно сказать, что серии о предвоенной эпохе (провокации, шпионаж и т. п.) значительно уступают тем, которые разворачиваются во время «фронтовых» действий, а эти, в свою очередь, кажутся довольно тусклыми по сравнению с революционными. Справедливо говоря, именно последние серии и вывели сериал на волну успеха. Во многом этому способствовало актуальность тематики, особенно когда речь идет не про банальное паразитирование на известных персоналиях/событиях, но о творческом подходе к их изображению. Это, как говорилось, «мечта поэта!» В случае с "Гибелью Империи" это удалось, переворот семнадцатого года был представлен невероятно красочно. Полное отсутствие революционной романтики – все показано правдиво, в основе лежали жажда наживы, корысть и точный психологический расчет. Это вызывает потрясающие впечатления! Нерешительность и абсолютная беспомощность одних, абсурдное благородство других, а в итоге торжество беспринципности третьих. К этому можно добавить четвертую масть – население, которое просто наблюдает за тем, как меняется очередная власть – чем не воплощенная в жизнь карточная игра. Смею предположить, что козырной мастью именно красная, а дальше – «кто же этот господин?», «какого ранга он?».. Главнокомандующий армией прапорщик?.. Это как минимум забавно. Я полагаю, что ни прибавить, ни убавить тут нечего. И так абсолютно во всем. Отлично воспроизведенное безумие на экране. Если бы не размениваться на прочее (Япония и пр.) – было бы еще замечательней. P.S. Довольно интересно представить результат, если бы историю "Адмирала" сняли в этом же духе. Честно говоря, я очень на это надеялся. Наверно не судьба.