Описание
Рецензии

Сериал Дело о Мертвых душах
Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(19.07.2010)
Рейтинг:


В основу сюжета этой загадкой одетый рассказ взят вечнозеленая повесть Николая Васильевича Гоголя. Молодой чиновник из Санкт-Петербурга получает приказ отправляться в город N, чтобы урегулировать некоторые нестыковки и странные происшествия, которые там случаются. Узнав о скорой проверке, Чичиков потерял голову, чтобы найти нужных душ умерших, тем самым сохранить свою деятельность от каких-либо подкопов.
Начав расследование, Шиллер столкнулся с неразумеющимися явлениями. Иногда он даже чувствовал, что за ним кто-то наблюдает - это ли просто его воображение или здесь есть реальные мистические элементы и тайны на каждом шагу? Может ли молодой чиновник докопаться до правды и остаться невредимым?
Из-за того, что волнует его, Шиллер проникается уверенностью в том, что кто-то намеренно запутывает ситуацию. Он чувствует себя похожим на кота наращенного, которого никто не догоняет - если бы какое-либо существо могло обнаружить его в этом лабиринте, то уже должно было это сделать. Этот город кажется как бы приготовленным к очередной зловещей тайне, к чему-то страшному и ужасному, что застыло на каждом шагу в его неприступных стенях.
Чичиков постоянно чувствовал себя как бы на пороге открытия небывалого - если только не окажется, что это всего лишь игра рук и маскировка ложных свидетельств. Он понимает, что здесь наполнены тайны и ужасы, которые требуют от него отчаянной бдительности.
Он осознает, что продолжать свою деятельность может лишь тот, кто не боится смерти и не опускает голову перед каким-либо человеком. Его не могут сломать, если он останется уверенным в своей целесообразности, в том что он делает право. Поскольку до него в город пришло такое же решение, как и к нему - найти нужные души умерших, чтобы спасти их от вечной тьмы, то следует задаться вопросом: может ли один человек одержать победу над тем, что видимо настойчиво хочет догнать его? Или же это всего лишь игра теней и неверия в правоту свою цель.
Таким образом, молодой чиновник должен будет продолжать свое расследование, пока не найдет всех нужных душ умерших и не докопается до правды. Он знает, что это сложно - но он также знает, что должен не отступить ни на шаг. И если у него будет возможность спасти души тех, кто забытый оказался в этом городе, то он будет готов для этого сделать все необходимые усилия.
Фильм "Ревизор" (2017) - киноверсия классической русской пьесы Николая Гоголя, созданная режиссером Кириллом Соколовским и исполненная Валентином Гафтомюхиным в роли Чичикова. Образ главного героя получился дьяволическим по интерпретации Ивана Петровича Хабенского, который отказывается от традиционной точки зрения на этого персонажа из романа Гоголя и предлагает свою совершенно новое творческое решение.
В городеke N ощущается лишь благоговейный ужас перед руководством, жители которого стремятся выиграть расположение своих хозяев и потому погибают духовно вместе с ними. Фильм "Ревизор" является точкой натуры для этого города и его обитателей, где в каждой сцене присутствует гротеск Гоголя.
Главный герой фильма - Чичиков, сыгранный Хабенским, подвергается дьяволической интерпретации, что в значительной степени отражает двойственную натуру этого персонажа и его духовное восстановление. Фильм является попыткой восстановить время первой пятидесяти процентов XIX века, поэтому не было перемен в классическом сценарии, но были добавлены современные элементы и стилистика, чтобы привнести свежую и новую энергию.
Финал фильма открыт для интерпретации зрителями и каждый может предложить свое собственное мнение о том, как должно завершаться этот классический труд русской литературы. Рекомендую всем, кто ценит русскую классическую литературу, прочитавший ее и не только глядящий фильмы, провести время с этим киноматериалом, который является увлекательным и многогранным в своем содержании. Однако для полного понимания нужно иметь дополнительную информацию о русской культуре и литературе того времени.
Начнем с того, что работы, созданные Николаем Васильевичем два века назад, по-прежнему остаются актуальными и достойны внимания, несмотря на то, что их экранизации поражают своим качеством. Однако, хотя лучший фильм, самые изумительные игры актеров и близость к оригинальному тексту не могут заменить впечатляющего слова великого классика.
Моя любовь к его произведениям не мешает мне уважать их экранизацию. Сериал «Дело о Мертвых душах», созданный в 2005 году режиссером Павлом Лунгиным, пробуждает во мне некоторые замечательные, но необычные чувства. Это произведение, на мой взгляд, не принадлежит к какому-либо конкретному жанру, хотя режиссер сам обозначил его как «фантазия».
Создатель бессмертных персонажей «Мертвых душ» представляет их в сериале такими, какими видит режиссер. Эти персонажи со всеми недостатками, которыми их наградил великий автор, стали символами своих пороков и заблуждений, которые в прямом смысле слова стали нарицательными.
Помимо «Мертвых душ», сериал содержит элементы других произведений Гоголя, таких как «Шинель», «Нос», «Вий», «Ревизор» и «Невский проспект». Если Гоголь создал портреты «рож», то Лунгин преобразовал их в «хари» - разница между этими понятиями значительна, особенно во внутреннем плане. Герои, вызывающие усмешку и брезгливость у Гоголя, приобретают образы отвратительных персонажей у Лунгина, что соответствует правилу - пороки должны быть отвратительными, а не забавными.
В сериале блестяще сыграли актеры Деревянко и Гармаш, которые, как мне кажется, были истинно гоголевскими персонажами. Каждый классик имеет своих актеров, такие, как Инна Чурикова и Евгений Миронов для Достоевского, а Гармаш оказался гоголевским.
В целом я поставил сериалу «Дело о Мертвых душах» 8 баллов из 10.
В одном из последних дней я решила проверить этот относительно старый сериал, выпущенный в 2005 году. Подумаете ли вы, что я просто восторженна? Сколькими словами можно описать такое мастерство, которое так редко обсуждается? Остается только удивление по причине отсутствия хвалебных рецензий и интересных обсуждений критиков. Не забудьте, как энтузиазмом перехвалили фильм «Адмирал»? Почему же вы, господа киноманны и критики не обратили на него внимание? А ведь каждая серия этого фильма представляет собой хорошее вино, которое можно запахнуть, а также насладиться долго и удовольствием! Этот сериал понравится не всем, а лишь тем, кто знает в кинематографе.
Подробнее. Сценарий писал Юрий Арабов, который сумел размешать в одной бочке более десятка произведений Николая Гоголя, причем сделать это очень талантливо и просто великолепно. Но все еще что-то напоминает те самые Нину Садур, которая была первой, протопила дорожки и поставила указатели для тех, кто следом за ней последовал!
В сериале позаботились о всех деталях - декорациях, декорациях, костюмах. Везде висят ружья, и каждое из них - настоящее! Ну, вы скажете мне, кто сейчас так тщательно продумывает декорации? Этого режиссера не существует! Сейчас главное для актеров - текст хотя бы запомнить классический и получена наслаждаться им. У нашего режиссера Ноздрев живет в конюшне, у Плюшкина нет стен, у Собакевича стол ломится от яств. Городничий становится безумцем из-за роскоши. Все герои сериала «Городец» тут вытянуты в самую глубину душ гоголевских персонажей, городом Н - как скопищем всех самых уродливых и низких грехов человеческих, города, лежащего в желтом тумане (помните Босха?). Сцены бала напоминают цирк Дю Солей, где одновременно присутствует радость и страх!
В итоге мы видим простой и обычный для русского народа финал - воруя все, а садится крайний. Вот уже сказать чего - не знаю. Каждый режиссер имеет свою идею связать произведения Гоголя с сегодняшним днем! Выпустить что-то современное, современную интерпретацию этих классических произведений! И я думаю, Лунгину это прекрасно удалось! Браво великолепному режиссеру!
Рекомендуем к просмотру