Описание
Рецензии

Сериал BBC: Сокровища Древнего Рима / Treasures of Ancient Rome
Режисер:
Тим Дунн
Жанр:
Discovery&BBC, документальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 3
(15.03.2015)
История Древельного Рима — эпоха, истолченная в сознании многих обывателей преимущественно клятвами земельных завоеваний, гладиаторских сражений, грандиозных архитектурных сооружений и правовой системы, на которой базируется судебный порядок многих европейских государств. Однако в этом усеянном воинскими триумфами образе Рима созревает впечатление, что римляне были равнодушны к литературе, скульптуре, живописи и фресковой живописи, а в те промежутки, которые они посвящали перерывам в войнах, создавали сочинения, потенциально не имеющие никакого культурного значения для мира.
Выдающийся ученый Алистер Сук, целуя свою жизнь изучением древних цивилизаций, спорит с этим выводом. Исследовав территории, которые когда-то принадлежали Римской империи, он демонстрирует, что сокровищница древнеримского искусства огромна и величественна, а её влияние на мировую культуру остается сильно недооценено.
Сегодня мы привыкли считать древний Рим эпохой военных побед, монументальной архитектуры и правовой системы. Однако в этом наполненном воинскими триумфами образе Рима созревает впечатление, что римляне были равнодушны к литературе, скульптуре, живописи и фресковой живописи. В этот период между войнами они создавали произведения, которые не представляли никакого культурного значения для мира.
Виденьями отвергая эти впечатления, Алистер Сук проделывает путешествие по территориям, которые когда-то находились под властью Римской империи, и доказывает, что сокровищница древнеримского искусства огромна и величественна. Его исследования раскрывают неоценимый вклад Рима во всемирную культуру, который до сих пор остается сильно недооцененным.
Он проясняет, что римские артисты создавали произведения, которые отражали уникальные аспекты древнеримской духовной культуры и социальной жизни. Для многих историков наиболее значимыми произведениями являются фрески в Помпеях и Геркулануме, скульптурные изображения императоров, мраморные надписи и многочисленные тексты, которые до сих пор остаются неискаженными.
Выводы Алистера Сука не только восстанавливают репутацию Древнего Рима в качестве великой культуры, но и позволяют нам лучше понять историю этого замечательного общества. Его работа является важным шагом на пути к лучшему пониманию всей истории человечества.
Удивительные комментарии распространяются широко среди зрителей, которые впечатляются уникальными артефактами, представленными в камеях, мозаиках, скульптурных портретах и фресках. Они стремятся дешифровать практики, применяемые древними мастерами для создания упомянутых произведений искусства... Однако их интересование не представляет собой Виллу Мистерий или Колонну Траяна, а то, что ведущий затронул тему гомосексуализма - кажется, будто сам кубок Уоррена это уже вполне достаточно выразительный артефакт.
Очевидно, что в античности были однополые отношения и императоры развратники - однако вопрос заключается в том, что можно сделать. Мне кажется, что обвинить ведущего в том, что он "со сладострастностью" рассказывает о всех памятниках искусства, не только порнографии, - это вообще не то, чем стоит заниматься.
В целом, пенисы на стенах зданий в Лептис-Магне нисколько не освобождают ведущего от ответственности за свои слова.
К сожалению, автору комментария кажется, что древнеримское искусство не имеет никакого значения - как будто он не поддерживает мнение, что в любом курсе истории культуры древнеримское искусство рассматривается как эпигонское по отношению к греческому. Сами римляне старались поддерживать такой образ - они видели себя скорее войнами, политиками и юристами, чем скульпторами и художниками. По этой причине стоит обратить внимание на цитату из "Энеиды" в начале сериала. В таком контексте задача сериала более чем понятна.
Очевидно, что сериал политизирован - но русского телезрителя это не удивляет. Он только раздражен, что он не так политизирован, как тому было привычно. Но прежде чем обсуждать политизированность, необходимо просто понять, действительно ли во время правления Каддафи мозаики пришли в ужасное состояние? Если да, то политизированности оправдана.
Сериал отличный, всем рекомендую его смотреть.
Рекомендуем к просмотру