Описание
Рецензии

Сериал 12 стульев (1971)
Актеры:
Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова
Режисер:
Леонид Гайдай
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 2
(09.08.2013)
Рейтинг:


В период после революции, когда власть перешла к коммунистам, начался тяжёлый период жизни для многих. Некоторые люди, стремясь не потерять свои сбережения, драгоценности и товарное наследство, которое представляло собой большую ценность, как материальную, так и духовную, были вынуждены тайно прячь их в укромных местах. Исповедуя дворянское происхождение в то время могло означать высокую цену для тех, кто принадлежал к высшему сословию.
Главный герой – дворянин Ипполит Матвеевич – был известен в светских кругах, но после революции он перешёл на работу в ЗАГС и занимался чисткой документов, стараясь не выделяться от основной массы простолюдинов. Перед смертью своей тещей она рассказала ему о спрятанных драгоценностях, которые были оценены в сто пятьдесят золотых рублей. Искусный женщина скрыла их под обивкой стула из знаменитого сета гостиного гарнитура мастера Гамбса. Этот гарнитур состоит из двенадцати стульев, но только под обивкой одного покоятся бриллианты и жемчуг его тещи.
Известно, что нельзя оставлять такие богатства, мало ли они попадут в чужие руки. Ипполит Матвеевич решил найти драгоценности, но столкнулся с проблемой – стулья из этого гарнитура давно уже распроданы, разделены и находятся в руках разных людей. К нему пришла на помощь Остап Бендер, стремящийся к приключениям. Это двое готовы пойти на все, чтобы вернуть сокровища… даже на свадьбу!
Сначала я вглотилась в великолепную книгу «Двенадцать стульев» искусствоведческой манерой, поскольку эта литература мне очень близка. Позднее я была удостоена удовольствия смотреть киноленту под тем же заголовком. Она представляет собой не только шедевр, но и проявление гениальности авторов, которые сумели перенести оригинальную книгу на большой экран. В этом фильме присутствуют множество шуток и сатиры, которые легки для понимания советскому зрителю, но вероятно не будут восприняты иностранцем в те же смыслы.
Актеры, исполнившие свои роли, заслужили высокую оценку публики, поскольку каждый из них обладает уникальными качествами и присущими тем или иным слоям населения, которые проживают на территории нашей Родины. Персонаж Остапа Бендера, исполненный артистом Арчилом Гомиашвили, прекрасен в исполнении и не забыт. Актёр Сергей Филиппов, который является одним из наших любимых актеров, блестяще сыграл роль Кисы. Мне персонаж Кисы Воробьянинова остался в памяти своей невинностью и беззащитностью. Актриса Наталья Крачковская продемонстрировала свой талант в роли женушки, наполняя её удивительной жизненностью.
Фильм «Двенадцать стульев» – это русский фильм, который был создан для русского зрителя, потому что он означает многое для нас и смотрится лучше в нашем воздухе. Если бы этот фильм был создан американским кинематографом, то результат получился бы неудовлетворительным, поскольку он не мог бы понять подтексты и атмосферы произведения Ильфа и Петрова. Актёры, принимавшие участие в создании этого фильма – мастера своего дела!
Огромное уважение к автору диалогов и монологи в этом фильме, особенно фразы персонажа Остапа Бендера, которые я запомнил наизусть. Многие из них стали частью нашей жизни как классические цитаты, а множество изящных оборотов мы иногда используем в разговоре с друзьями.
Мне кажется, «Двенадцать стульев» - это фильм, который нужно просмотреть всем, потому что он является классикой советского кинематографа и произведением Леонида Гайдая, который был выполнен блестяще!
Я считаю, что нет достаточно взрослого зрителя, который бы пропустил этот телесериал. Адаolesценты тоже должны быть знакомы с таким телепроектом как «12 стульев». Эта картина произвела на своих зрителей столь же бурное впечатление, что потребовалось переснять ее трижды. И каждая попытка создать шедевр была неудачной.
Но в моем мнении лучшей из всех версий остается телесериал «12 стульев» 1971 года. Режиссером, кто стал Леонид Гайдай. Хотя бесконечные споры между двумя версиями этого телесериала, Захаровской и Гайдевской, не угасают, но говорить о современной постановке слишком рано. Внимание должны быть обращено на картину 1971 года, фильма Леонида Гайдая. Он бесспорно отличается от Захаровской картины своим режиссёрским почерком. Все картины этого знаменитого режиссёра были наполнены душевностью и определенным теплом, что делает их едиными и необыкновенными. Шутки, сарказм, высмеивание недостатков современности, негативных качеств человека, находятся в числе многих элементов, которых Ильф и Петров умело внесли в сюжет.
Режиссёр очень умело разделил несколько серий практически все содержание книги. Картина протекает в быстром ритме жизни, где текст оригинала сокращен или акцентирован на некоторых моментах. К примеру, в картине 1976 года, где серий больше, были сокращены несколько персонажей. Но говорить о недостатках отдельных версий думаю не стоит.
Тем более интерес телесериала подогревает актерский состав. Всякий герой, независимо от главного или второстепенного, играл очень известный и талантливый актор, еще молодой и перспективный.
Неудивительно, что фильм легендарного режиссёра Леонида Гайдая стал классикой. Тонкий юмор, сатира, комедийность, которые присущи большинству его фильмов, дают нам шанс увидеть все стороны той эпохи.
Без сомнения, никому ещё не удалось создать такую экранизацию "Твеней" Ильфа и Петрова! Весь сюжет книги можно представить как кожух, на который слой за слоем наматываются нити сюжета. Этих нитей не меньше, чем персонажей или городов в этом замечательном фильме.
Гайдай, как всегда, великолепен! Он умело экранизировал этот знаменитый твін, превратив эксцентрическую комедию в символ российского кинематографа. Режиссёр смело подступился к задаче и сумел создать шедевр.
Главный герой знаком со всеми! Остап Бендер, появляясь в начале фильма, был предстален комичным и харизматичным персонажем. Но не он единственный, кто мелькает на экране. Тексты распределены и раскованны разными действующими лицами. При всем большом количестве героев, ни один из лиц не казался лишним. Изнуренков и Трубецкой показаны здесь как одно лицо. В две серии без труда умещается всё главное, за что мы любим знаменитый роман.
Киса Воробьянинов в исполнении Сергея Филиппова получился просто идеально! Складывается впечатление, что артист специально родился для этой роли. Если посмотреть на него вне сцены, то вспомнишь не "Сергея Филиппова", а именно Воробьянинова.
Фильм до отказа забит фирменными гайдаевскими трюками. Фразу Ильфа и Петрова, которая завершает книгу, вынесли в отдельный развернутый эпилог. Автор сразу же предлагает нам побывать на экскурсии. И тут же кинотеатр, где идёт фильм «12 стульев», и вечные персонажи любимой книги, которые всегда среди нас, идут на сеанс.
Нет ли лишнего билета?
1971 год - год премьеры мастерписьма советского кинематографа под названием "Двенадцать стульев" режиссёра Леонида Гайдая, основанного на романе классиков отечественной литературы Ильф и Петрова. Эта сатирическая комедия, погружающая зрителя в атмосферу послевоенной Советской России, представляет собой яркий пример жанра, способного удивить и заставлять думать.
Отличный актёрский состав, возглавляемый Арчилом Гомиашвили, Сергеем Филипповым, Михаилом Пуговкиным и Натальей Крачковской, создаёт неповторимые образы наполненные иронией и юмором. Каждый герой приобретает жизнь на экране, увлекая зрителя в волнующее путешествие за сокровищами.
В каждом кадре виден творческий отпечаток Гайдая: яркие костюмы, веселая игра света и тени, остроумные диалоги. Фильм не только развлекает, но и заставляет задуматься о глубине человеческой природы и вечных ценностях. "Двенадцать стульев" остаётся великолепным шедевром, который будет радовать зрителей на протяжении многих поколений.
Этот фильм - совокупность мастерства, юмора и иронии, выраженной в лучших традициях советского кинематографа. Зритель, следя за приключениями главных героев, не только развлекается, но и получает урок о глубине человеческой души и величии вечных ценностей.
"Двенадцать стульев" - не просто кино, это магическая история, которая надолго останется в памяти зрителей. Этот фильм является ярким примером того, что советское искусство способно выражать глубокие мысли о человеке и обществе, а также создавать условия для эмоционального взаимодействия с зрителем.
Рекомендуем к просмотру